12 марта 2014
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах информирует, что в 2014 году Всемирный день защиты прав потребителя будет проводиться под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!» Тема защиты прав потребителей услуг мобильной связи очень актуальна для населения всей планеты, поэтому Всемирная организация потребителей в этом году призывает мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы, которые возникают у потребителей услуг мобильной связи. По статистике, в 2013 году мобильной связью пользовались 6,8 миллиарда человек. В 2011 году этот показатель составлял 6 млрд., а в 2010 году - 5,4 млрд. Из года в год число пользователей услуг мобильной связи стремительно растет. За непродолжительное время мобильные телефоны перестали быть простыми устройствами голосовой связи. На смену им пришли мини-компьютеры, которые открыли для нас доступ к информационным системам жизнеобеспечения. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирная организация потребителей в лице ее генерального директора - Хелен МакКалум, Международная Федерация потребительских организаций выступают: - за «прозрачность» договоров на предоставление услуг связи, т.к. многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной, четкой, понятной информации в договорах с операторами связи - за качество предоставления услуг связи - за своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг мобильной связи - за безопасность и защиту от мошенничества в сфере предоставления услуг связи - за обеспечение защиты персональных данных - за своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей Напомним, что Всемирный день защиты прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды руководящих принципов защиты прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН. В этом году Всемирный день защиты прав потребителей позволит, как и прежде, объединить усилия всех правозащитных потребительских организаций, чтобы привлечь внимание мировой общественности к той важной роли, которую играет защита прав потребителей в создании общества, ради безопасного и справедливого будущего, в котором должны жить потребители в двадцать первом веке. Ведь защита прав потребителей на сегодня является одной из эффективных мер направленных на борьбу с производством некачественных товаров и услуг, влияющих на здоровье людей и безопасность для окружающей среды. Потребителю следует знать, что оказание услуг связи осуществляется на основании письменного договора между пользователями и операторами услуг связи. Согласно ст. 55 Федерального закона №126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку согласно п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом. За отказ продавца или исполнителя услуг решить вопрос в досудебном порядке, суд налагает штраф, половина которого перечисляется потерпевшему потребителю. При обращении в суд потребитель может предъявить требования о возмещении морального вреда. Обобщенная информация предлагается в виде памятки. |
|