Прокуратура разъясняет

1 сентября 2014

«Новейшее в Российском законодательстве»

1. Приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161 определены административные меры, применяемые для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию, а также технические и программно-аппаратные средства защиты детей от такой информации.

Такие меры применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в местах, доступных для детей, а также при предоставлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, в местах, доступных для детей. Требования не распространяются на операторов связи, оказывающих услуги связи, предусматривающие предоставление доступа к информации, распространяемой через Интернет, на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме. К административным мерам отнесено, в частности, издание локальных актов, определяющих:

-    процедуры присвоения и размещения знака информационной продукции или текстового предупреждения об информационной продукции, запрещенной для детей;

-    условия присутствия детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей;

-    дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей, и ее фрагментов, распространяемых посредством эфирного и кабельного телевещания, сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи, в местах доступных для детей.

Кроме того, к административным мерам отнесено осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о защите детей от такой информации, а также - назначение работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от такой информации, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей.

К техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации в Интернете, причиняющей вред их здоровью или развитию, отнесены:

-    средства ограничения доступа к техническим средствам доступа к Интернету;

-    средства ограничения доступа к Интернету с технических средств третьих лиц;

-    средства ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной на Интернет-сайтах.

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 N 809 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713" собственники жилых помещений будут обязаны уведомлять ФМС России о проживающих с ними гражданах.

Согласно изменениям собственники (наниматели) жилых помещений будут обязаны направлять соответствующее уведомление в случае, если сам гражданин не представил необходимых документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или месту жительства в установленные сроки. Уведомление должно быть направлено в территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней после истечения сроков для представления документов самим гражданином.

Приводится форма Уведомления. Теперь органы местного самоуправления не смогут осуществлять регистрацию по месту пребывания и месту жительства. Данные полномочия полностью переданы территориальным органам ФМС России. Постановлением закреплена обязанность администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций и ряда других учреждений безвозмездно в течение суток представлять в ФМС России информацию о регистрации в них граждан по месту пребывания. Утвержден перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы ФМС России документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства. В него включены, в частности, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления в области жилищных отношений, а также собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями.

  1.  Приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 N 658 утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования". На основании распорядительного акта руководителя образовательной организации будет проводиться социально-психологическое тестирование обучающихся на выявление употребления наркотиков.

Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, в частности:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий об участии в тестировании;

утверждает поименные списки обучающихся;

создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;

утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям).

Руководитель образовательной организации обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация.

  1.  Приказом Минобрнауки России от 30.07.2014 N 863 внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394. Ученикам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам основного общего образования, право повторно пройти ГИА предоставляется через два месяца, а не через год, как это было установлено ранее

В число таких учеников входят обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.

  1.  Федеральным законом от 28.06.2014 №200-ФЗ в Жилищный Кодекс РФ внесены изменения, определяющие компетенцию органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

Так, в соответствии с частью 4.2 ст.20 Жилищного Кодекса РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Согласно части 6 данной статьи орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1)                      о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2)                      о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3)                      о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4)                      в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Помимо этого, в соответствии с частью 8 указанной статьи в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора                                                                             Юрий Самаров