Потребителям об особенностях продажи меховых изделий28 января 2015
В зимний сезон актуальным для потребителей становится вопрос приобретения теплых вещей, в том числе меховых изделий И первое, что необходимо знать будущим покупателям, что продавец, согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Кроме того, III раздел Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правила), посвящен особенностям продажи меховых изделий. Необходимо отметить, что с 1 июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - Технический регламент), устанавливающий обязательные требования к продукции легкой промышленности, к которым относятся и меховые изделии, в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции. Согласно статье 9 Технического регламента, маркировку меховых изделий наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
Напоминаем, что в соответствии с п.2 ст.19 Закона гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Согласно Постановления Правительства Нижегородской области от 17.12.2003 г. №364 « О периодах сезонности на одежду, обувь, меховые и другие изделия импортного и отечественного производства на территории Нижегородской области » период сезонности на товары зимнего ассортимента установлен с 1 ноября по 31 марта.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке. Для импортных товаров допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, она осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации, поэтому при покупке меховых товаров вы вправе потребовать предоставления этих документов или информации о них. Кроме того, в соответствии с Правилами изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт. Меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно, иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды и головных уборов) и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников). Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками. Меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю также передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Н.Н.Исаак |
|