Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском,Ветлужском, Уренском районах информирует:
Участились случаи обращений в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области граждан на действия интернет-магазинов, не исполняющих либо исполняющих не надлежащим образом договорные обязательства. Если в 2013 году 135 потребителей имели претензии к продавцам интернет-магазинов, то в 2014 году их количество увеличилось более чем в 2 раза (286 обращений). Количество проверок также значительно возросло, с 15 в 2013 году, до 48 в 2014 году, при этом количество выявленных нарушений возросло с 48 до 95.
В обращениях потребители указывают на факты не передачи продавцами предварительно оплаченного товара, не предоставление информации о порядке и сроках возврата товара, изменение цены товара, нарушение сроков передачи товара, доставку некачественного товара, на отказ от связи с потребителем либо исчезновение продавца после получения денежных средств.
Управление рекомендует потребителям более тщательно подходить к выбору интернет-магазинов с целью уменьшения риска мошеннических действий продавцов. Прежде чем совершить покупку обратите внимание на наличие информации на сайте, которую продавец должен предоставить покупателю: полное фирменное наименование продавца (изготовителя), адрес (место нахождения) продавца, основные потребительские свойства товара, место изготовления товара, цена и условия приобретения товара, информация о доставке, срок годности и гарантийный срок, порядок оплаты товара, срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В случае недобросовестных действий продавца, факт наличия у потребителей указанной информации, позволит направить претензию продавцу для урегулирования проблемных ситуаций, а при невозможности их урегулирования осуществить защиту нарушенных прав в судебном порядке.