Управление Роспотребнадзора информирует о введении ГОСТа «Номенклатура показателей качества услуг»Главная » Федеральные и региональные органы власти » Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области » Управление Роспотребнадзора информирует о введении ГОСТа «Номенклатура показателей качества услуг» 24 ноября 2015
С 1 января 2016 года вводится в действие ГОСТ 52113-2014 «Номенклатура показателей качества услуг» для добровольного применения. Данный нормативный акт определяет показатели качества предприятий сферы услуг, характеризующие его основные возможности по предоставлению услуги С 1 января 2016 года вводится в действие ГОСТ 52113-2014 «Номенклатура показателей качества услуг» для добровольного применения. Данный нормативный акт определяет показатели качества предприятий сферы услуг, характеризующие его основные возможности по предоставлению услуги, в частности: - материально-техническую базу предприятия; - санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания потребителей; - этику общения и возможность получения дополнительных услуг; - среднее время ожидания или обслуживания клиента, среднее число обслуженных потребителей в единицу времени, а также наличие в правилах обслуживания определенных приоритетных категорий потребителей (дети, инвалиды, престарелые и др.). Показатели надежности предоставления услуги потребителю отражают своевременность и точность выполнения заказа (заявки) по таким параметрам, как сроки, объемы, номенклатура и позиции договора (контракта). Показатели профессионального уровня персонала предприятия (исполнителя услуг) включают три подгруппы: уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умения применять их на практике; способность к руководству (для руководителей предприятий, менеджеров, метрдотелей и др.); знание и соблюдение профессиональной этики поведения. Показатели знания и соблюдения профессиональной этики поведения отражают: - индивидуальные свойства, в число которых входят этичность, доброжелательность, вежливость, контактность, коммуникабельность и т.п., а также внешние данные; - внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей; - умение создать атмосферу гостеприимства, умение проявлять терпение, выдержку и обладание способностью избегать конфликтных ситуаций. Управление рекомендует при разработке регламентов и должностных инструкций для сотрудников предприятий использовать положения данного ГОСТа. В ходе проведения «круглого стола» в пресс-центре «АиФ-НН» представители Управления, Нижегородского ЦСМ, министерства образования, вузов, техникумов, торговых сетей пришли к единому мнению о необходимости применения норм ГОСТа 52113-2014 «Номенклатура показателей качества услуг» с целью снижения количества обращений граждан о соблюдении морально-этических норм в предприятиях торговли и сферы услуг. |
|