ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗРЕШЕННОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ ВЫШЕ 12 ТОНН - Администрация Шарангского муниципального района
Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗРЕШЕННОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ ВЫШЕ 12 ТОНН

Главная » Экономика района » Новости, объявления » ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗРЕШЕННОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ ВЫШЕ 12 ТОНН


2 декабря 2015

Общая информация о системе взимания платы с ТС массой выше 12 тонн «Платон»

Общая информация о системе взимания платы с ТС массой выше 12 тонн «Платон»

 

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории РФ с 15 ноября 2015 года на основании:

- Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Решение о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад.

По данным статистики 56% ущерба, наносимого автодорогам транспортом, ложится именно на 12-тонников. Один 12-тонник наносит столько же ущерба дорожному полотну, сколько 50 тысяч легковых автомобилей. Если выделить эту долю из общего ущерба в рублевом выражении, она составляет 3 рубля 50 копеек на один приведенный километр. Количество 12-тонников ежегодно прирастает в среднем на 4%.

В данном случае под ущербом, наносимым автодорогам, имеется ввиду естественный износ дорожного полотна. Он имеет определенные экономические последствия. Именно поэтому во всем современном мире отношения владельца и пользователя автодорог строятся по принципу «пользователь платит».

Иностранные перевозчики, использующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, будут осуществлять оплату на тех же основаниях и по тем же принципам и тарифам, что и российские перевозчики.

В настоящее время в целях снижения напряженности среди грузоперевозчиков уже проводится необходимая работа.

В Государственную Думу РФ внесен законопроект, который предусматривает поправки в КоАП в виде снижения штрафных санкций в 100 раз: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тысяч рублей с нынешних 450 тысяч. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тысяч рублей (в настоящее время размер штрафов для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тысяч рублей, для юридических лиц – 450 тысяч рублей). Ответственным лицом будет являться собственник автомобиля.

Также приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Российский тариф по сегодняшнему курсу в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии (в Австрии ставка доходит до 31 руб./км, в Белоруссии – 10 руб./км).

Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, при движении транспортного средства свыше 12  тонн по маршруту Система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам (за исключением платных федеральных трасс).

 

В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства регистрирует автомобиль в системе «Платон» и предоставляет пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на официальном сайте системы www.platon.ru.  

Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение развития дорожной сети Российской Федерации.

Внедрению системы предшествовала оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляло Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества. К обсуждению проекта приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС, и др.). Высказанные мнения были проанализированы при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию системы «Платон».

 

Финансовые особенности проекта

 

Особенность проекта в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Федеральное дорожное агентство и компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключили 29 сентября 2014г. Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «Платон».

Концессионное соглашение между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключено сроком на 13 лет. За данный период концессионер за свой счет полностью обеспечит создание и эксплуатацию системы взимания платы, в том числе автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн в режиме «реального времени».

Государство в свою очередь в период эксплуатации системы взимания платы обязуется обеспечить ежегодную плату концедента. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации ее размер составит 10,6 млрд рублей (плата концедента будет браться именно из средств, аккумулируемых системой взимания платы).

 

Эксплуатация системы

 

К моменту запуска проекта «Платон» в эксплуатацию в системе взимания платы зарегистрировано более 40 000 владельцев транспортных средств, 365 000 транспортных средств.

Оператором запущены Центры информационной поддержки пользователей (ЦИПП) в региональных центрах и крупных городах для комплексного обслуживания перевозчиков – всего 138 офисов по всей России, включая 35 пограничных, расположенных в районах международных автомобильных пунктов пропуска на границах страны.

В них можно получить бесплатное бортовое устройство, оплатить маршрут, получить любую информацию и помощь в связи с введением обязательства владельцев транспортных средств по внесению платы.

Учет пройденных километров ведется на основе данных ГЛОНАСС/GPS, получаемых в Центре обработки данных системы «Платон» от бортового устройства.

 

Чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе предусмотрены все известные на сегодняшний день способы оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи могут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.

В преддверии запуска системы взимания платы «Платон» по итогам проведенных общественных обсуждений ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператором Системы взимания платы «Платон») были оптимизированы порядки взаимодействия с пользователями системы.

В частности, на основании предложений перевозчиков упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.

Кроме того, важным нововведением для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн является исключение необходимости предоставления владельцами транспортных средств, зарегистрированными на территории РФ, обеспечительного платежа (либо независимой гарантии) при заключении с оператором системы «Платон» договора безвозмездного пользования бортовым устройством.

 

 

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

  • В чем необходимость запуска системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн? В чем ее принцип действия?

В основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. По статистике, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн.

Кроме того, система взимания платы «Платон» - это новый внебюджетный источник финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП, обеспечит дополнительные вложения средств в ремонт и реконструкцию дорог. Благодаря существующим в экономике взаимосвязям, данные инвестиции будут давать мультипликативный эффект.

 

  • На что будут направлены собранные средства?

Все средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд, который является основным источником финансирования работ по строительству, ремонту и содержанию федеральных трасс.

Также в соответствии с поручением Президента РФ на рассмотрение Правительства РФ представлено предложение об использовании части средств, собранных системой «Платон», для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие капиталоемкие проекты, как, например, строительство обходов крупных городов или возведение технически сложных мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

 

  • Что повлияло на решение Правительства РФ о снижении тарифа на период с 15.11.2015 до 01.03.2016? Негативная реакция транспортных агентств и водителей дальнобойщиков или были другие факторы?

Такое решение было принято по результатам активных переговоров с представителями рынка автомобильных грузоперевозок в качестве компромиссной меры, удовлетворяющей интересам, как бизнеса, так и государства.

Почти двукратное снижение финансовой нагрузки на перевозчиков до 29 февраля 2016 года (тариф в размере 1,5293 руб/км.) даст возможность транспортным компаниям завершить перестройку бизнес-процессов. Важно отметить, что «переходный период» также предполагает умеренную политику в отношении штрафных санкций для нарушителей, что позволит опоздавшим перевозчикам завершить регистрацию в системе взимания платы, пройти процедуру открытия расчетных счетов и получения бортовых устройств.

Утвержденные Правительством РФ периоды действия тарифов наглядно покажут  обоснованность расчетов государства о том, что начало взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн не повлечет за собой коллапса на рынке грузоперевозок и удорожания стоимости перевозимых товаров. Таким образом, будут развенчаны мифы о негативном влиянии системы взимания платы «Платон» на рынок грузоперевозок.

Тех перевозчиков, которые под предлогом понесенных убытков начнут необоснованно поднимать цены, заметят сразу.

Что касается акций протеста - это, будем надеяться,  последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства. Не секрет, что  часть «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, которые зачастую работают в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов. А в это же время в системе взимания платы уже зарегистрировано более 365 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн и регистрация продолжается  в нарастающем темпе.

Реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на которых спекулируют отдельные грузоперевозчики - нет. Росавтодор проводить разъяснительную работу с перевозчиками в отношении их взаимодействия с системой «Платон».

 

  • Исходя из каких параметров была сформирована цена за км пробега?

По заказу Министерства транспорта Российской Федерации 2010-2011 годах была проведена специальная Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР) по теме «Научное обоснование технических и технологических решений системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн и ее опытное внедрение».

Расчет размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – Система взимании платы), основан на данных полученных в результате указанной НИОКР. В рамках НИОКР был рассчитан объем ежегодных затрат на эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения, прогнозируемый общий пробег транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, максимальная масса которых более 12 тонн (с учетом введения в эксплуатацию Системы взимания платы), а также величина износа, ежегодно наносимого автомобильным дорогам федерального значения указанными транспортными средствами.

Таким образом, размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, рассчитан исходя из компенсации стоимостной величины ущерба, наносимого грузовиками с массой свыше 12 тонн федеральным автомобильным дорогам (то есть затрат на их капитальный ремонт, ремонт и содержание), и затрат на эксплуатацию Системы взимания платы за вычетом предполагаемой величины акцизов с таких транспортных средств (которые также являются источником наполнения федерального дорожного фонда и имеют сходное целевое назначение – финансирование автомобильных дорог федерального значения).

 

  • Существует ли риск удорожания потребительских товаров в результате введения нового сбора с грузоперевозчиков?

Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы.

Приведем конкретный пример: если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки, и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок - высококонкурентный.

Прежде всего, введение взимания платы с большегрузов за ущерб, наносимый федеральным дорогам, скажется на транспортировке промышленных материалов, таких как щебень или песок. Их доставка из региона в регион может занимать значительные расстояния, в отличие от того же хлеба, который принято перевозить в пределах одного субъекта на более легких типах автомобилей.

 

  • Что необходимо предпринять транспортной компании, чтобы зарегистрироваться и работать в системе «Платон»?

В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства регистрирует автомобиль в системе «ПЛАТОН» и предоставляет пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на официальном сайте системы www.platon.ru.

Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Учет пройденных километров ведется на основе данных ГЛОНАСС/GPS, получаемых в Центре обработки данных системы «Платон» от бортового устройства.

Альтернативный инструмент для пользователя – это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.

Кроме того, чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе предусмотрены все известные на сегодняшний день способы оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи будут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.

 

  • Справедливо ли начало взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн?

По статистике, 56% вреда федеральным трассам наносят именно «12-тонники», так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 50 тыс. легковушек. В результате только на ремонт и капремонт трасс Росавтодор вынужден тратить порядка 130 млрд рублей ежегодно. Получается, что владельцы легковых автомобилей своими налогами фактически оплачивают выставленный перевозчиками «счет» на восстановление инфраструктуры.

Автомобильные грузоперевозки в нашей стране занимают второе место по объемам бюджетных дотаций после пенсионеров. Финансовая поддержка заключается в необходимости преждевременной компенсации за счет средств налогоплательщиков ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры (для дорожников это выражается в необходимости проведения ремонтов раньше установленных планами сроков).

По мнению специалистов Росавтодора, такой подход к бизнесу грузоперевозок является социально несправедливым: граждане должны ездить по качественным дорогам, а не заботится об экономической выгоде перевозчиков и грузоотправителей. Для этого и разработан механизм нового внебюджетного источника финансирования отрасли по принципу «пользователь платит». То есть, когда за пользование дорожной инфраструктурой платит тот, кто наносит ей наибольший урон, извлекая при этом коммерческую выгоду.

 

  • Какова реакция федеральных дорожников на акции протеста дальнобойщиков?

Из всех зарегистрированных в России автомобилей массой свыше 12 тонн в акциях приняли участие менее чем 0,5% участников рынка. Большинство «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур.

Реальных предпосылок для транспортного коллапса нет.

 

  • Будет ли эффективна система взимания платы в борьбе с «серым» сегментом рынка грузоперевозок?

Ввод в эксплуатацию системы взимания платы с большегрузов массой свыше 12 тонн позволит сделать систему перевозки грузов на федеральных трассах более прозрачной. Работа под контролем государства потребует от руководства транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей соблюдать требования, предъявляемые к данному виду деятельности, а также больше уделять времени   безопасности дорожного движения.

 

  • Повлияет ли введение оплаты на итоговую стоимость продуктов?

Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы.

Приведем конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 км. и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 км в среднем обходится в 3000 руб. (стоимость доставки одного пакета – 0,15 руб.). Если учесть, что в среднем цена литра молока в магазинах составляет 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки, и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок - высококонкурентный.

Прежде всего, введение взимания платы с большегрузов за ущерб, наносимый федеральным дорогам, скажется на транспортировке промышленных материалов, таких как щебень или песок. Их доставка из региона в регион может занимать значительные расстояния, в отличие от того же хлеба, который принято перевозить в пределах одного субъекта на более легких типах автомобилей.

 

  • Готова ли система «Платон» к эксплуатации?

Система взимания платы готова к запуску. Для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн заблаговременно были предусмотрены различные каналы регистрации.  Открыты 138 офисов системы «Платон» по всей стране.  Большинство крупных компаний на рынке с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе (365 000 транспортных средств). Также развернута система контроля в соответствии с установленным графиком: 100 автомобилей мобильного контроля и 20 рамных конструкций. Перед началом движения своих транспортных средств пользователи могут выбрать один из двух способов внесения платы: оформление маршрутной карты и установка бесплатного бортового устройства.

 

  • Какой тариф в итоге будет действовать для грузоперевозчиков в системе взимания платы «Платон»?

В преддверии запуска в эксплуатацию системы взимания платы «Платон» решением Правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба  федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Это решение  принято с учетом обращений представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия. Напомним, что ранее расчеты проекта СВП предполагали размер взимания платы в счет возмещения ущерба с грузоперевозчиков исходя из суммы 3,73 руб./км.

Необходимо отметить, что почти двукратное снижение финансовой нагрузки на перевозчиков до 29 февраля 2016 года даст возможность транспортным компаниям завершить перестройку бизнес-процессов. Важно отметить, что «переходный период» также предполагает умеренную политику в отношении штрафных санкций для нарушителей, что позволит опоздавшим перевозчикам завершить регистрацию в системе взимания платы, пройти процедуру открытия расчетных счетов и получения бортовых устройств.

Утвержденные Правительством РФ периоды действия тарифов наглядно покажут  обоснованность расчетов государства о том, что начало взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн не повлечет за собой коллапса на рынке грузоперевозок и удорожания стоимости перевозимых товаров. Таким образом, будут развенчаны мифы о негативном влиянии системы взимания платы «Платон» на рынок грузоперевозок.

Тех перевозчиков, которые под предлогом понесенных убытков начнут необоснованно поднимать цены, заметят сразу.

 

  • С какого момента начнут применять штрафные санкции к нарушителям?

До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые заявили о необходимости предоставления возможности тестового режима взимания платы.

 

  • Последствия введения системы для рынка грузоперевозок?

Начало работы системы «Платон» не повлечет за собой кардинальных перемен на рынке грузоперевозок в России. Перемены должны ощутить, прежде всего, компании из «серого» сегмента, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур.

С запуском системы, владельцы «12-тонников», которые раньше демпинговали на рынке за счет «серых» схем оказания услуг, теперь вынуждены увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками.

В настоящее время рынок автомобильных грузоперевозок большегрузами массой свыше 12 тонн перенасыщен, так как последние 15-20 лет этот вид бизнеса в нашей стране считался одним из самых рентабельных. Обострение конкуренции ожидаемо приведет к тому, что часть логистов откажется от фур, сменив их на более мелкие машины.


Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура Финансовое просвещение

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика