Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информируетГлавная » Федеральные и региональные органы власти » Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области » Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует 14 декабря 2015
Досудебная стадия урегулирования спорной ситуации для потребителей туристских услуг /образец написания претензии Граждане могут реализовать свои законные права на возврат уплаченных денежных средств из-за несостоявшихся туров в Египет в досудебном порядке в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в связи с чем Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует обращаться с письменной претензией (заявлением) к туроператорам/турагентам для досудебного урегулирование спора. Указанное означает, что Исполнитель добровольно может решить удовлетворить законные требования потребителя по вопросу возврата денежных средств и других требований. Таким образом, потребитель может достичь своих целей со значительным сокращением времени. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах (один туроператору/турагенту, другой остается у Вас на руках) с отметкой в получении с целью контроля за сроками удовлетворения Ваших требований в соответствии с нормами Закона РФ. Форма написания претензии (заявления) свободная. В претензии указывается: - кому и кем она предъявляется; - основания для предъявления претензии (обоснованные требования); - свои контактные данные для обратной связи; - предупредительная информация о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована. К претензии следует приложить копии всех имеющихся по делу документов, подтверждающих Вашу связь с заявленными требованиями. Обязательно оставьте оригиналы документов у себя. В случае не удовлетворения требований Исполнителем в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд по мету жительства или по месту нахождения туроператора/турагента на основании ст.ст. 11, 12 ГК РФ (образец искового заявления размещен на сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (Направления деятельности/защита прав потребителей/пресс-релиз от 17.11.2015г «О работе «Горячей линии Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, в связи с отменой авиасообщения с Арабской Республикой Египет/образец иска в суд о возврате денежных средств»). Для сведения: При исчислении сроков исполнения обязательств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», надлежит руководствоваться положениями пункта 2 статьи 314 гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ч.2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При не предъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства. Всем заинтересованным гражданам рекомендуется не отказываться от предложений туроператоров и турагентов об изменении заключенного договора в целях достижения разумного взаимоприемлемого решения, которое позволит избежать обращения в суд. Тем более, что попытка договориться (если в дальнейшем потребитель решит все-таки реализовать право требовать возвращения денежных средств в судебном порядке) при наличии документированной информации (например, в виде переписки с туроператором или турагентом) может быть использована в суде как дополнительный аргумент, чтобы суд вынес решение в пользу потребителя о возврате денежных средств, уплаченных по договору о реализации туристского продукта (если изменить договор не представляется возможным по объективным причинам). |
|