Анализ обращений потребителей за 2015 год

1 февраля 2016

В 2015 году в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском,Уренском районах поступило 82 обращения, снижение 5% ( в 2014г.-86 обр.) из них: по санитарно-эпидемиологическому благополучию 43 обращения (52%),защита прав потребителей 39 обращений (48%). Рассмотрено с учетом переходящих с 2014 г. 82 обращения (1 в работе 2016г.)

Структура рассмотренных обращений по санитарно - эпидемиологическому благополучию (% от общего кол-ва обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию):

- условия проживания – 26%( в 2014г.-29% )

- о почвах- 16% (2014г.-17%)

- об атмосферном воздухе – 14% (2014г.- 4,7%)

- о пищевых продуктах – 9,3% ( 2014г.-14%)

- о питьевой воде – 9,3% (2014г-9,4%)

- по физ.факторам – 7% ( 2014г.-6,3%)

- о планировке и застройке – 4,6% (2014г.-3)

- условия воспитания и обучения – 4,6 % ( 2014г- 1,5%)

- организация питания населения – 4,6% ( 2014г.- 1,5%)

- о сборе отходов производства и потребления – 2,3%(2014г-12%)

 

Структура рассмотренных обращений на потребительском рынке представлена следующим образом (% от общего кол-ва обращений на нарушения прав потребителей):

-в сфере торговли - 17 обращений или 43,6% (2014г.- 41%);

-в сфере услуг – 22 обращения или 56,4% (2014г.- 59%).

 В сфере услуг обращения потребителей по видам деятельности распределились следующим образом:

-жилищно-коммунальные услуги - 31% (2014г. - 9%);

-деятельность на финансовом рынке - 10,2% (2014г. - 32%);

- услуги связи – 5 %( 2014-0)

-образовательные услуги – 5 %( 2014-0)

-платные медицинские услуги – 2,6% (2014г. – 4,5%);

-прочие виды деятельности – 2,5% (2014г. – 4,5%)

-бытовое обслуживание - 0 (2014г. - 9%);

 

 Анализ структуры обращений потребителей в сфере услуг показал что, наибольший удельный вес продолжают занимать обращения на нарушение прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

В сфере розничной торговли жалобы на продажу продовольственных товаров составили 6%, непродовольственных – 94%.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков удовлетворения требований потребителей.

По результатам рассмотрения обращений потребителей было дано 81 разъяснение. Основанием для проведения проверок и административных расследований послужило 31 обращение, из которых подтвердилось 18. По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, составлено 19 протоколов об административных правонарушениях .

   

 

Специалист-эксперт

 ТО Роспотребнадзора                                                                                  Н.Н.Исаак