Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует потребителям при выборе товара дистанционным способом внимательно изучить информацию о продавце товара для оценки возможных рисков

Главная » Федеральные и региональные органы власти » Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области » Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует потребителям при выборе товара дистанционным способом внимательно изучить информацию о продавце товара для оценки возможных рисков


29 июля 2016

В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает продажа товаров дистанционным способом

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует потребителям при осуществлении покупки товара дистанционным способом обратить снимание на условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в магазинах.

В адрес Управления увеличилось количество обращений граждан по вопросам отказа в возврате денежных средств, при намерении расторгнуть договор в отношении некачественных товаров, приобретенных дистанционным способом. Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 (далее Правила), понятие "продажа товаров дистанционным способом" определено как продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Дистанционный способ приобретения товаров, несомненно, экономит время покупателей. Однако, при получении товара отличного от выбранного образца или некачественного, потребители встречаются со следующими проблемами:

-отправителем товара(получателем денег) является физическое лицо, нет доказательств заключения договора с ИП (юридическим лицом), т.к. скриншот страниц с перепиской не содержит информации о юридической принадлежности продавца; кроме номера счета, фамилии и телефона продавца, который через определенное время становится недоступен, потребитель не владеет сведениями даже об адресе отправителя товара;

- отсутствие срока службы, срока годности и гарантийного срока;

-отсутствие сведений не только о продавце, но и о производителе товара, его местонахождении, что ограничивает потребителя в праве обратиться к производителю;

Продавец, согласно Правил, должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Управление напоминает, что в соответствии с преамбулой Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон): закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Таким образом, согласно Закону «О защите прав потребителей» обязательным субъектом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, является продавец либо исполнитель, который имеет правовой статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. В ином случае, к указанным правоотношениям применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая тот факт, что действующее гражданское законодательство Российской Федерации допускает возникновение гражданских прав и обязанностей по возмездным договорам между физическими лицами, а также невозможность применения к сложившимся правоотношениям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, контроль и надзор за соблюдением которого возложен на Управление, возмездные отношения, возникающие между физическими лицами, подлежат разрешению в суде в порядке общегражданского судопроизводства (ч. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ). Обращаем внимание граждан, что и для возбуждения дела в суде необходимы данные об ответчике (адрес, Ф.И.О.), поэтому при выборе товара дистанционным способом отсутствие информации, предусмотренной Правилами, должно остановить покупателя для оценки возможных рисков.

 

  • Что делать при задержке авиарейса – рекомендации Управления Роспотребнадзора

 

При возникновении подобной ситуации следует иметь в виду, что согласно п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. №82, в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет независимо от времени ожидания отправления рейса (даже если рейс задержан на 10 минут);

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Обращаем внимание, что вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 

 ·О некоторых аспектах заключения договора потребительского кредита (займа)

Правовые аспекты предоставления банком гражданину (заемщику) денежных средств (кредита) в целом регулируются положениями статей 819 - 821 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также нормами Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

При этом следует иметь в виду, что кредитный договор не относится к публичным договорам (статья 426 ГК РФ), в результате чего императивной обязанности по его заключению с каждым желающим у банка нет, что, однако, в любом случае не лишает заинтересованное лицо права на защиту своих интересов в судебном порядке (пункт 1 статьи 11 ГК РФ).

Проценты, уплачиваемые по кредиту, в силу соответствующих положений пункта 2 статьи 819 и пункта 1 статьи 809 ГК РФ исчисляются в размере и в порядке, определенных договором.

Согласно пункту 6 части 9 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), согласовываемые кредитором и заемщиком индивидуально, включают в себя в том числе «количество, размер и периодичность (сроки) платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) или порядок определения этих платежей». Причем по общему правилу, сформулированному в части 11 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», полная стоимость потребительского кредита (займа), определяемая в порядке, установленном частью 1 той же статьи, на момент заключения договора потребительского кредита (займа) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

Однако в течение периода времени, определяемого нормативным актом Банка России, вышеназванное ограничение может и не подлежать применению, если имеет место быть существенное изменение рыночных условий, влияющих на полную стоимость потребительского кредита (займа).

 

                  Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

 

В последнее время особую актуальность приобретают вопросы, связанные с оформлением договора страхования при заключении кредитного договора в банке. До недавнего времени, вопрос о возможности отказа от заключенного договора страхования (жизни и (или) здоровья заемщика, имущества) до момента исполнения обязательств заемщиком по кредитному договору оставался нерешенным.

Принятие Центральным Банком Указания от 20.11.2015 №3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее – Указание) внесло ясность в решение названного вопроса. Указание было разработано в конце прошлого года, но страховые компании получили отсрочку до конца мая, чтобы перестроить свою работу и внести поправки в договоры.

Данное указание касается практически всех видов страхования: жизни от несчастных случаев и болезней, имущества граждан, за исключением транспортных средств, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, страхования финансовых рисков и некоторых других видов.

Согласно данному документу, гражданин имеет право расторгнуть договор добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, при условии, что за указанный период времени не произошел страховой случай. В свою очередь, страховщик должен предусмотреть в договоре условие о возврате страхователю страховой премии в случае отказа страхователя от договора.

Если страхователь отказался от договора после даты начала его действия, страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала его действия до даты прекращения его действия. Возврат страховой премии осуществляется по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика