«Изменения в трудовом законодательстве!» «О состоянии законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах» «Об усилении административной и материальной ответственности за нарушения трудового законодательства» «О результатах анализа и практики прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в бюджетной сфере, о состоянии и результатах работы правоохранительных органов по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации в 2014–2015 годах государственных и иных программ» «Продажа сигарет в больших пачках запрещена» «Запись с видеорегистратора - доказательство по делу об административном правонарушении» «О поэтапном повышении пенсионного возраста чиновников»
«Изменения в трудовом законодательстве!»
Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 9.06.200 «№82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Данными изменениями с 01.07.2016 увеличен минимальный размер оплаты труда с 6 204 руб.до 7 500 руб.
Кроме того, выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда может свидетельствовать фактах «конвертной» оплаты труда.
Уважаемые работодатели! при выявлении на поднадзорной территории фактов выплаты заработной платы ниже определенного Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ минимального размера оплаты труда прокуратурой района будет решаться вопрос о принятии исчерпывающего комплекса мер прокурорского реагирования, в том числе возбуждения в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях по ст.5.27 КоАП РФ, предъявлении заявлений в суд в интересах работников о взыскании соответствующим сумм, внесении представлений с требованием произведения перерасчета заработной платы и направлении материалов в порядке ст.37 УПК РФ в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
В целях профилактики правонарушений прав граждан на оплату труда не ниже минимального размера оплаты труда, формирования общественного мнения о роли прокуратуры по защите указанных прав граждан прокуратурой района будут активно использоваться возможности по освещению результатах проверок в средствах массовой информации.
Заместитель прокурора
Самаров Юрий
«О состоянии законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах»
Прокуратурой района проведен анализ состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах, эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию, расследованию и пресечению преступлений в названной сфере на территории Шарангского района за период 1 полугодие 2016 года.
В этой связи, получена статистическая информация о размерах и структуре задолженности по налогам и сборам, поступлений по налоговым платежам, работы налогового органа- МРИФНС №13 г. Урень (далее- налоговый орган) по взысканию задолженности на территории Шарангского района.
При проведении проверок в 1 полугодии 2016 года фактов не исполнения налоговым органом обязанностей по своевременному и правильному начислению налогов, реализации полномочий по взысканию задолженности по налогам (пеням, штрафов), привлечению нарушителей к налоговой и административной ответственности, противодействию незаконному возмещению из бюджета НДС, предоставлению государственных услуг не выявлено.
Судебные постановления об отказе в удовлетворении заявлений налоговых органов о взыскании задолженности, включении в реестр требовании кредиторов организаций-банкротов, а также признании действий (бездействия) и решения налоговых органов незаконными не выносились, меры прокурорского реагирования, направленные на предотвращение подобных нарушений в дальнейшем и привлечения виновных лиц к установленной ответственности не принимались.
Обеспечено своевременное прокурорское реагирование на своевременность возбуждения Отделом судебных приставов по Шарангскому и Тонкинскому районам исполнительных производств по постановлениям налоговых органов о взыскании налогов (пени, штрафов) за счет имущества налогоплательщиков и судебным решениям о взыскании задолженности по налогам (пени, штрафы) в 1 полугодии 2016 года, на установление фактов незаконного окончания исполнительных производств указанной категории и бездействия судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий.
Прокуратура района в 1 полугодии 2016 года принимала действенное участие в работке комиссии по урегулированию задолженности по налогам и сборам при администрации Шарангского муниципального района. На комиссиях проводилась беседа с налогоплательщиками-должниками по принятию мер к погашению имеющейся задолженности перед бюджетной системой РФ.
Налоговых преступлений на территории района не зарегистрировано, сообщений о совершении налоговых преступлений по Шарангскому району в правоохранительные органы не поступало, процессуальные решения не принимались.
В действиях должностных лиц налогового органа, обслуживающих Шарангский район нарушений законодательства при начислении и взыскании налогов (сборов), а также при совершении службой судебных приставов исполнительных действий коррупционной составляющей не выявлено.
Заместитель прокурора
Самаров Юрий
«Об усилении административной и материальной ответственности за нарушения трудового законодательства»
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» усилена административная и материальная ответственность работодателей, кроме того устранены неясности в вопросе определения сроков выплаты заработной платы.
Так, внесены изменения в ст.5.27 КоАП ПРФ, в соответствии с которыми невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляется в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере мнете размера, предусмотренного трудовым законодательством, из ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (общие нарушения трудового законодательства) выделены в специальный состав ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, при этом усилена ответственность для должностных лиц с 1-5 тыс.рублей до 10-20 тыс.рублей.
Повторные нарушения в данной сфере теперь следует квалифицировать по ч.7 т. 5.27 КоАП РФ, при этом усилена ответственность для должностных лиц с 10-20 тыс.руб. до 20-30 тыс.руб; для индивидуальных предпринимателей - с 10-20 тыс.руб. до 10-30 тыс.руб., для юридических лиц – с 50-70 дог 50-100 тыс.руб.
Кроме того, в Трудовом кодексе РФ увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушения срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных с срок сумм за каждый день задержки.
Другим важным изменением является уточнение формулировки ч.6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за которой она начислена.
Следует отметить, что данные изменения вступают в силу с 03.10.2016.
В связи с этим, прошу работодателей соблюдать требования трудового законодательства и не допускать нарушения закона, в противном случае прокуратурой района при выявлении таки фактов будет решаться вопрос о принятии исчерпывающего комплекса мер прокурорского реагирования.
Заместитель прокурора
Самаров Юрий
«О результатах анализа и практики прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в бюджетной сфере, о состоянии и результатах работы правоохранительных органов по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации в 2014–2015 годах государственных и иных программ»
Прокуратурой района проведен анализ состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства, анализ работы правоохранительных органов Шарангского района по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации в 2014–2015 годах государственных и иных программ, а также по возмещению ущерба, причиненного преступлениями указанной категории.
В рамках анализа прежде всего обращено внимание: на нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса, на соблюдение требований бюджетного законодательства при реализации на поднадзорной территории государственных и муниципальных программ в сфере сельского хозяйства; на соответствие муниципальных правовых актов в указанной сфере требованиям федерального законодательства; на соблюдение требований по обязательному опубликованию в средствах массовой информации утвержденных бюджетов района и поселений; на полноту и своевременность зачисления в бюджет предусмотренных законодательством налогов, сборов, пеней, штрафов и неналоговых платежей, в том числе при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности (на взыскание задолженности по арендной плате за использование земельного участка для предпринимательской деятельности); на исполнение бюджетов по расходам; на хищение бюджетных средств; на утверждение и исполнением государственных и муниципальных программ; на работу органов муниципального финансового контроля; на соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Установлено, что ОМСУ муниципальные правовые акты в бюджетной сфере, принятие которых предусмотрено ст.ст. 9, 69.2, 78, 79, 81, 87, 121, 169, 173, 174, 184, 187, 217, 217.1 БК РФ разработаны и приняты.
В суд направлены 2 исковых заявления о понуждении недобросовестных получателей бюджетных средств вернуть в соответствующий бюджет денежные средства, предоставленные из областного бюджета на поддержку сельского хозяйства.
ОМСУ ориентированы на нормативное обеспечение бюджетного процесса, необходимое для реализации и оценки эффективности муниципальных программ в сфере сельского хозяйства на территории района; на приведение муниципальных нормативных правовых актов (Положений о бюджетном процессе) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Принцип прозрачности (открытости) при осуществлении бюджетного процесса, в том числе размещение соответствующей информации в сети «Интернет» ОМСУ исполняется. ОМСУ имеют возможность по опубликованию соответствующих сведений и правовых актов для ознакомления с ними жителей поселения в СМИ.
Проверена полнота и своевременность зачисления в бюджет предусмотренных законодательством налогов, сборов, пеней, штрафов и неналоговых платежей за анализируемый период.
Отмечу, что хищение бюджетных средств, в том числе неправомерное использования бюджетных средств юридическими лицами имеет место быть, так как в 2015 году выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования, поскольку бюджетные средства, выделенные на реализацию программ в сфере развития сельского хозяйства расходовались их получателями неправомерно, в связи с чем, правоохранительными органами в 2015 году возбуждены уголовные дела по признакам - мошенничества.
При осуществлении надзора за утверждением и исполнением государственных и муниципальных программ установлено, что ОМСУ нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок подготовки, формирования, реализации и оценки эффективности программ в настоящее время разработаны и приняты.
Деятельность органа муниципального финансового контроля является эффективной, так как им используются предоставленные законодательством полномочия по выявлению и пресечению правонарушений в бюджетной сфере.
В истекшем периоде 2016 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при расходовании средств областного бюджета, выделенных ОМСУ в 2015 году на реализацию государственной программы «Развитие сферы образования в Нижегородской области» по подпрограмме «Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области». При этом было обращено внимание на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении муниципальных контрактов. Нарушения закона установлены, приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Прокуратура эффективно взаимодействует с правоохранительными органами и ОМСУ по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием бюджетных средств при реализации государственных и муниципальных программ
Заместитель прокурора
Самаров Юрий
«Продажа сигарет в больших пачках запрещена»
Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" скорректирован Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Теперь запрещена реализация сигарет в пачке, содержащей более 20 штук.
Поправки обусловлены тем, что цена 1 сигареты в больших пачках ниже, что увеличивает их привлекательность для покупателей и провоцирует увеличение потребления. Кроме того, это может впоследствии привести к сокращению акцизных платежей в бюджет. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Розничная торговля сигаретами в больших пачках, произведенных или ввезенных до указанной даты, допускается до их полной реализации.
Заместитель прокурора
Самаров Юрий
«Запись с видеорегистратора - доказательство по делу об административном правонарушении»
Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении" (Дата вступления в силу: 06.05.2016) запись с видеорегистратора – теперь доказательство по делу об административном правонарушении. Поправки касаются отнесения к доказательствам материалов фото- и киносъемки, звуко – и видеозаписи.
Ранее материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации могли быть отнесены к документам и признаны доказательствами по делу об административном правонарушении.
Поправками закреплена императивность отнесения указанных материалов к документам и, как следствие, признания их доказательствами.
Заместитель прокурора
Самаров Юрий
«О поэтапном повышении пенсионного возраста чиновников»
Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" (Дата вступления в силу: с 1 января 2017 года) внесены поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан.
Речь идет о государственных (муниципальных) служащих и отдельных лицах, замещающих федеральные и региональные госдолжности, а также муниципальные должности на постоянной основе.
Закреплена 2-летняя разница в пенсионном возрасте для мужчин и женщин: мужчины-чиновники с 2026 г. будут получать право на пенсию в 65 лет, а женщины-чиновницы с 2032 года - в 63 г.
Пенсионный возраст будет повышаться поэтапно на 6 месяцев каждый год.
Кроме того, увеличен с 60 до 65 лет предельный возраст нахождения на госслужбе.
Постепенно увеличивается минимальный стаж госслужбы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет.
Это отражено в законах о страховых пенсиях и муниципальной службе.
Повышена минимальная продолжительность полномочий членов Федерального Собрания с 1 до 5 лет для получения права на доплату к страховой пенсии в размере 55%. Отдельно увеличен срок с 3 до 10 лет для получения выплаты в повышенном размере (75%).
Указанные изменения не касаются тех, кто уже получил право на пенсию за выслугу лет или успеет его получить до 1 января 2017 г.
Заместитель прокурора
Самаров Юрий