Учитывая количество вопросов, поступающих в адрес Филиала, связанных с оформлением имущества в собственность, хотелось бы еще раз затронуть тему упрощенного порядка регистрации объектов недвижимости, так называемой «дачной амнистии».
Под «дачную амнистию» подпадают в основном дачные, садовые домики, хозяйственные постройки и гаражи, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, согласно пункту 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, и которые возведены на земельных участках, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Для регистрации таких объектов также не требуется проведение кадастровых работ и оформление технического плана. Такие объекты недвижимости регистрируются в собственность по декларации, заполненной собственником земельного участка. Обращаем внимание, что объекты индивидуального жилищного строительства имеют другие критерии учета и регистрации.
Так, для оформления права собственности на жилой дом Вам необходимо пройти процедуру кадастрового учета и получить кадастровый паспорт объекта недвижимости. При этом в законе о регистрации указано, что до 1 марта
Однако в настоящее время только правоустанавливающего документа на земельный участок недостаточно для кадастрового учета объекта индивидуального жилищного строительства, в обязательном порядке требуется предоставить разрешение на строительство в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре. При этом к разрешению на строительство приравниваются документы, выданные до вступления в действие Градостроительного кодекса РФ, а именно до 29.12.2004, позволяющие возводить жилой дом на предоставленном земельном участке.
С регистрацией земельных участков все гораздо понятнее:
под упрощенный порядок оформления права собственности подпадают те земельные участки, которые предоставлены Вам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а именно до 30 октября
Если таких документов нет, можно представить выписку из похозяйственной книги, которую выдает орган местного самоуправления.
Подать такое заявление Вы можете в любом отделении МФЦ гор. Нижнего Новгорода (http://www.mydokumentsnn.ru/index/kontakty/0-8) и Нижегородской области (http://gpd.government-nnov.ru/report), а также в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области по адресу гор. Нижний Новгород ул. Адм. Васюнина д.2.
Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области Оксана Штейн