Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информируетГлавная » Федеральные и региональные органы власти » Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области » Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует 26 декабря 2016
Информация о несоответствии сертификата соответствия требованиям технического регламента ТРТС 004/2011 и о новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, в связи с полученной информацией из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.12.2016г № 01/16175-16-27 (вх. № 1125 от 14.12.2016г), сообщает. Управлением контроля Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) за деятельностью аккредитованных лиц при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «АЛЬЯНС ЮГО-ЗАПАД» аккредитованного в качестве органа по сертификации, аттестат аккредитации № RA.RU.11А301 выявлены сертификаты соответствия: № ТС RU C-UA.A301.B.00377 - электрические соединители, производитель: ПАО «Коннектор» Украина,г. Харьков, пр. Гагарина, д.98, заявитель ООО «Спецаппарат»; № ТС RU C-UA.A301.B.00561 - клемные коробки, изготовитель: ПАО Завод «Экватор» Украина, г.Николаев, ул. Декабристов, д.60, заявитель ООО «Росток», № ТС RU C-UA.A301.B.00560 - электрооборудование звуковое или визуальное сигнализационное: кнопка «Человек в камере», изготовитель: ПАО Завод «Экватор» Украина, г.Николаев, ул. Декабристов, д.60, заявитель ООО «Росток», где в нарушение схемы сертификации 1С, установленной в приложении «В» Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза ТРТС004/20011 «О безопасности низковольтного оборудования, утвержденного Комиссией Таможенного союза решением от 07.04.2011 № 621 заявителем, обратившимся за подтверждением соответствия продукции, является не изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо. Соответственно, указанные выше сертификаты соответствия имеют статус «Аннулирован». На основании изложенного, с целью соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза Управление предлагает юридическим и физическим лицам при осуществлении деятельности использовать данную информацию и принять соответствующие меры по не допущению в реализацию указанной продукции.
О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту. Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю. |
|