Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует - Администрация Шарангского муниципального района
Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует



22 февраля 2017

Всероссийская «горячая линия» тема проведения «15 марта Всемирный день Защиты прав потребителей»

01 марта 2017г. (в рабочее время) в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» будет работать  «горячая линия», тема проведения «15 марта Всемирный день Защиты прав потребителей».

Консультирование потребителей   в рамках полномочий Управления в режиме «горячей линии» будет осуществляться:

-специалистами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»  по телефонам 437-08-70, 213-82-84;

 -специалистами Управления   по телефонам: 438-09-42; 432-87-67;

 -специалистами территориального отдела   г.о.г.Шахунья, Тоншаевского, Тонкинского, Шарангского, Ветлужского, Уренского - 8(831) 52-2-23-64

 

Рекомендации  для потребителей по дистанционному способу продажи товара

 

     В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International  призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта, слоган "Consumer Rights in the Digital Age" - "Потребительские права в цифровую эпоху".

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в рамках подготовки к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей разработало следующие рекомендации для потребителей при приобретении товаров дистанционным способом:

- Проверить соответствие информации на сайте с информацией, предоставляемой продавцом по телефону, посредством телевидения.

- Оценить необходимость совершенной покупки.

- Обратить внимание на наличие информации на сайте о наименовании продавца и его месте нахождения.

- При возможности идентифицировать юридическое лицо, ИП по реестру налоговой службы.

- Потребитель должен быть ознакомлен с представленной информацией на сайте интернет-магазина до заключения договора розничной купли:

* об основных потребительских свойствах товара;

* адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара;

* полном фирменном наименовании продавца;

* о цене и об условиях приобретения товара;

* о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

* о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

- Ознакомиться с отзывами  на сайте.

- При формировании заказа обращать внимание на форму доставки и оплаты.

- При получении товара оценить объем предоставленной информации с объемом установленным законодательно.

При приеме товара необходимо проверить:

* целостность;

* комплектность товара;

* соответствие доставленного товара заказанному;

* наличие принадлежностей к товару;

* документации к товару

* прочие характеристики доставленной вещи.

! Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

 

- После передачи товара надлежащего качества в семидневный срок, покупатель вправе отказаться от него в любое время, а в случае если  информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

- Сохранять документы, подтверждающие факт и условия покупки товара.

Также для возврата товара требуется сохранять товарный вид и потребительские свойства.

- Своевременно предъявлять претензию.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

 

! Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

 

- Потребитель имеет право в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребовать с продавца уплатить ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 

- При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку  от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

 

Опубликовано пт, 02/17/2017 - 12:09 пользователем rpn

Дистанционный способ продажи товара

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Нормативно-правовая база

- Закон РФ «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992г. № 2300-1

- Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612

Основные понятия:

"покупатель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"продавец" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора либо образцом товара при заключении такого договора.

Правоотношения, возникшие при приобретении товара,  посредством Интернет торговли у граждан, не регулируются нормами Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

! Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром или образцом товара до момента его получения.

Настоящие Правила не применяются в отношении:

а) работ (услуг), за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом;

б) продажи товаров с использованием автоматов;

в) договоров купли-продажи, заключенных на торгах;

 

 Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

При покупке товара дистанционным способом необходимо знать следующее:

1. До заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию:

- об основных потребительских свойствах товара;

- адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара;

- полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;

- о цене и об условиях приобретения товара;

- о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

- о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

2. При  передаче заказанного товара потребителю необходимо изучить информацию о товаре и изготовителе, которая должна содержать:

  • наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • цену, порядок и условия оплаты товара;
  • сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
  • сведения о правилах продажи;
  •  информацию о порядке и сроках возврата товара;
  • информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

Указанная информация должна быть в момент доставки товара доведена до сведения покупателя в письменной форме (для импортных товаров - на русском языке).

! При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики доставленной вещи.

Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

 

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором.

Если в договоре срок доставки не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передаётся продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. За нарушение сроков доставки продавец несёт ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока передачи товара продавец будет нести в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать их оплаты.

Основания возврата товара, приобретенного дистанционным способом

Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место в следующих случаях:

- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

- по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков;

- если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В соответствии с п.28 п.29 Правил продажи товаров дистанционным способом закреплено право покупателя в случае получения товара ненадлежащего качества на:

          а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их  исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

 Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Данный срок не может превышать десяти дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования продавцу.

 При отказе от товара надлежащего качества Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В соответствии с п.32 Правил продажи товаров дистанционным способом:

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

 

Управление  Роспотребнадзора  защищает права потребителей при приобретении товаров дистанционным способом

 

     Электронная торговля в современных условиях является быстроразвивающейся и постоянно модернизирующейся моделью ведения бизнеса. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области осуществляет не только контрольно-надзорную деятельность в данной сфере торговли, но и меры профилактики по предотвращению правонарушений.

    Проблемы, связанные с интернет-торговлей выявляются, в основном, при проведении внеплановых проверок по обращениям потребителей.

       Наиболее часто встречающимися нарушениями в данном сегменте торговли являются: 

- не соблюдение сроков удовлетворения требований потребителя;

- отказ в принятии  товара в установленные законодательством сроки;

- отказ в возврате денежных средств;

- продажа товара, не соответствующего заявленным на сайте характеристикам;

- отсутствие необходимой и достоверной информации на сайте о продавце;

-не предоставление установленной законодательством информации о сроках возврата товара при передаче потребителю.

      Увеличение  количества  пользователей  торгового электронного оборота прямо пропорционально количеству выявляемых в данной сфере нарушений потребительского законодательства. За допущенные нарушения специалистами Управления в 2016г. составлено 24 протокола об административных правонарушениях, вынесено 6 предупреждений и 14 штрафов, 4 материала направлены в суд для принятия решений в рамках полномочий. Количество  постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в 2014г. составило 22 (на 77,5 т.р.), в 2015г.- 42 (на 206,5т.р.), в 2016г. - 20 постановлений на 87,0 т.р. Ежегодно Управление принимает участие в судебной защите потребителей интернет-торговли, так в 2014г. было дано 9 заключений по делу в рамках ст.47 ГПК РФ,  присуждено потребителям 327 т.р., в 2015г. 2 заключения, по которым присуждено 44,2 т.р. В 2016 году специалисты Управления не только участвовали с дачей заключения по 3 делам (присуждено потребителям 97,3т.р.), но и подали 2 иска в защиту прав конкретных потребителей, приобретавших непродовольственный товар дистанционным способом, решения по которым были  вынесены  судом в пользу потребителей.

     Отдельной проблемой является вопрос эффективного и оперативного пресечения распространения через Интернет продукции, оборот которой запрещен либо ограничен.

В частности,  Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области ведет активную работу по выявлению и пресечению деятельности сайтов, через которые реализуется алкогольная продукция в нарушение запрета, установленного пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612. 

    В 2016 г. Управлением направлено в суды Нижегородской области 23 исковых заявления о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено, в отношении сайтов, проводящих продажу алкоголя дистанционным способом и осуществляющих доставку алкогольной продукции в т. ч. в ночное время. Требования Управления по 18 исковым заявлениям были удовлетворены, по решениям судов работа данных сайтов была заблокирована,  остальные  иски находятся на рассмотрении.

    С бизнес сообществом, реализующим товары не только традиционным, но и дистанционным способом, проводятся тематические совещания по различным группам товаров. С целью предотвращения правонарушений в данной сфере торговли Управлением регулярно размещаются информации об изменении норм действующего законодательства, итогах контрольно-надзорной деятельности, рассмотрения обращений потребителей, проводятся «горячие линии». Доля обращений граждан в Нижегородской области на нарушения при продаже товаров дистанционным способом возросла с 9% в 2015 г. до 11,1% в 2016г. от общего количества обращений в сфере розничной торговли, что свидетельствует об активности граждан в данном сегменте потребительских отношений.

Потребительские права в цифровую эпоху.

    Управление напоминает о правах потребителей при приобретении товаров дистанционным способом:

    Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при  наличии всех данных продавца - в течение 7 дней. В случае отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества  срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (товарный чек, квитанция, накладная). Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней, с  даты предъявления соответствующего требования.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

При приобретении дистанционным способом некачественного товара потребитель имеет право:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

Рекомендации по сохранению здоровья в Масленицу

 

Управление Роспотребнадзора предупреждает об основных мерах профилактики пищевых отравлений в период Масленицы.

При выборе готовых к употреблению блинов и блинчиков с различными начинками (творог, мясной фарш, овощные начинки), либо без начинки в предприятиях торговли необходимо обращать внимание на внешний вид продукции, условия хранения и сроки годности.

На упаковке должна быть этикетка, содержащая следующие сведения: наименование продукции, состав, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза.

Упаковка должна быть целостной с отсутствием дефектов, вызванных неправильным хранением и транспортировкой. Все блинчики должны быть примерно одинакового размера, плотно свернутыми, цвет их может колебаться от кремового до слегка коричневого. Блины должны храниться при температуре, установленной изготовителем и указанной на этикетке продукции.

Внимательно изучите состав готовых блинов. В идеале они должны быть изготовлены из муки, молока и куриных яиц. Однако, использование в составе блинов сухого молока, яичного порошка и растительного белка не запрещено.

При приобретении ингридиентов для домашнего изготовления блинов – яиц, муки, молока – необходимо обратить внимание на наличие информации об изготовителе (производителе) пищевой продукции, дату и сроки годности продукта, условия хранения и их соблюдение в торговой точке, наличие документов, подтверждающих качество и безопасность.

Не следует приобретать продукты питания в местах несанкционированной торговли и с рук.

Если вы решили отведать блинов в местах, где проводятся уличные гуляния или другие массовые мероприятия, то присмотритесь к условиям реализации продукции: соблюдаются ли правила гигиены продавцом, содержит ли он в чистоте свое рабочее место, соблюдает ли условия хранения начинок и прочих ингредиентов. Избегайте покупки в торговых точках, где пренебрегают правилами гигиены.

Не забывайте о личной гигиене – лучше всего перед употреблением пищи на улице обработать руки гигиеническими салфетками.

Помните о принципах рационального питания: не переедайте и не увлекайтесь алкогольными напитками.

Чтобы застолье прошло без проблем, чередуйте потребление жирных и жареных блюд с потреблением сырых овощей — они способствуют нормализации пищеварения. Больше времени проводите на свежем воздухе и участвуйте в праздничных мероприятиях, чтобы активный отдых был на пользу здоровью. 


Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура Финансовое просвещение

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика