Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует



5 апреля 2017

Итоги проведения мероприятий, приуроченных к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в рамках утвержденного Плана действий, принимали активное участие в праздновании Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проходил под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age»).

 15 марта 2017 года в Управлении и территориальных отделах Роспотребнадзора по Нижегородской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области проведен День открытых дверей для потребителей. В ходе торжественного совещания, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей в администрации г.Дзержинска, при участии сотрудников территориального отдела Управления в г.о.г Дзержинска, Володарском районе, общественных объединений потребителей и бизнес сообщества, были награждены победители городского конкурса по основам потребительских знаний среди школьников и студентов, мероприятие активно освещалось в региональных средствах массовой информации. Специалистами Управления был сформирован раздаточный материал для подготовки и проведения мероприятий по празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей, а именно, - памятка для потребителей, рекомендации потребителям интернет торговли, презентация на тему «Проблемы потребителей при использовании дистанционной системы приобретении товаров и услуг», рекомендации по проведению «круглого стола» и анкета по заявленной тематике. Данный раздаточный материал был использован сотрудниками органов местного самоуправления районов г. Н.Новгорода и Нижегородской области, образовательными учреждениями. Совместно с органами местного самоуправления, проведено 40 «горячих» телефонных линий и 179 публичных мероприятий - семинаров, лекций, факультативных занятий, викторин, конкурсов, открытых уроков, интерактивных бесед, тематических классных часов, развивающих, деловых игр и занятий школьников, учащихся средне- специальных и высших учебных заведений, на темы: «Потребитель, знай свои права!», «Потребительские права в цифровую эпоху», «Права потребителя и обязанности производителя», «Конкурс на лучшую памятку покупателю», «Мы идем за покупками», «Полезные и вредные продукты», «Самый грамотный потребитель» и другие. Выездные консультации были организованы специалистами Управления в ТЦ «Жар птица» г.Н.Новгорода; в ТРЦ «Пирамида», ТРЦ «Восторг». ТРЦ АТОЛЛ», на территории городского рынка г.Кстово; в пос.Желнино Дзержинского района совместно с представителями общественной организации «Защита прав потребителей» и администрацией городского округа г.Дзержинск. Специалистами территориального отдела Управления в Автозаводском, Ленинском районах г.о.г. Нижнего Новгорода, Богородском районе в Нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Социальная реабилитация» проведена лекция по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей. Специалистами Управления обработано 1497 анкет по изучению уровня грамотности потребителей в сфере дистанционной торговли, анализ показал, что опрошенные нуждаются в дополнительном информировании в данном сегменте рынка.

 В средствах массовой информации теме всемирного дня защиты прав потребителей было посвящено выступлений, на TV -11, радио -15, статей в печатных СМИ -94.В общеобразовательных учреждениях организовано 102 выступления, в средне специальных учреждениях -24, в высших учебных заведениях -2, общее количество слушателей более 9,5 тыс. чел.

  

В 2016 году Управление Роспотребнадзора наложило штрафы на сумму более 260 тыс.рублей на организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ

 

 Количество мероприятий, проведенных специалистами Управления в сфере защиты прав потребителей, по контролю предприятий, оказывающих услуги в жилищно-коммунальной сфере в 2016 году возросло более чем в 2 раза, рост внеплановых проверок предприятий жилищно-коммунального комплекса по обращениям граждан составил 83% (с 89 в 2015 г. до 163 в 2016г.). Возросло и количество выявленных при проверках нарушений с 129 в 2015 г. до 251 в 2016г., рост составил 94,6%.

 Информирование граждан с целью повышения потребительской грамотности о внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты, в том в сфере ЖКХ, является приоритетным направлением работы Управления.

 В связи с этим сообщаем, что в состав платы за содержание жилого помещения с 01.01.2017г. должны быть включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД. Федеральное министерство строительства направило разъяснения по данному вопросу, согласно которым плата за коммунальные ресурсы, использованные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, может определяться с учетом фактического потребления и должна быть ниже либо равна рассчитанной исходя из нормативов потребления. Если фактическое потребление выше нормативного, применяется норматив.

 Управление напоминает, что нарушения в сфере жкх могут быть основанием для привлечения управляющих компаний к административной ответственности, при проведении проверок ГЖИ по Нижегородской области и направлении в Управление соответствующих материалов. Например, по ст.14.6 КоАП РФ (Нарушение порядка ценообразования) по материалам Уренского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области начальником территориального отдела в г.о.г. Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах виновные оштрафованы.

 Изменения, внесенные в нормативно-правовую базу, регулирующую отношения потребителей с исполнителями в сфере жилищно-коммунального хозяйства повлекли сначала резкое уменьшение количества обращений в 2015 году, а затем значительное увеличение в 2016 году. Следствием этого явился рост количества обращений, направляемых в данной сфере контроля, по подведомственности на 4,1% в 2016 году по сравнению с предыдущим годом. В целом доля обращений потребителей на проблемы при оказании жилищно-коммунальных услуг от всех обращений по защите прав потребителей составила 26,4%, по сравнению с 2015 годом данный показатель увеличился более чем на 10%, что свидетельствует о необходимости защиты прав граждан в данном сегменте потребительского рынка.

 Судебная защита потребителей жилищно-коммунальных услуг остается приоритетным направлением работы Управления, так в истекшем году было дано 22 заключения по делу в суде, в результате принятия решений в пользу потребителей присуждено 344,2 т.р., в том числе компенсация морального вреда 42,0 т.р.

 По итогам проведенных проверок и административных расследований в 2016 году было возбуждено административное производство в 92 случаях (в 2015г.-77), а также выдано 59 предписаний о прекращении нарушений (в 2015г.-39) и 30 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (в 2015г.-26). По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесены решения о наложении штрафов и вынесении предупреждений, по 72 постановлениям было наложено штрафов в сумме 268,5 т.р., 80% которых оплачено в добровольном порядке, по остальным материалы переданы в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

  •  Управление рекомендует потребителям коммунальных услуг с целью рассмотрения вопросов в кратчайшие сроки направлять претензии в те надзорные органы, к компетенции которых относится суть проблемы, например,- связанные с расчетами за коммунальные услуги, управлением многоквартирными домами, содержанием общего имущества, обеспечением энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов - в ГЖИ Нижегородской области. К полномочиям Управления отнесены проверки соблюдения прав потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность, в части, не урегулированной жилищным законодательством РФ, соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также нормативными документами санитарного законодательства.

 

В Управление Роспотребнадзора поступают обращения граждан на реализацию шуб без КИЗ посредством объявлений в социальной сети интернет «Вконтакте» и на сайте «Авито»

 

За истекший период 2017года в адрес Управления поступило 5 обращений от граждан на реализацию шуб без контрольных (идентификационных) знаков (КИЗ) в жилом помещении (на дому) в г. Н.Новгороде. Информация о реализации шуб размещена посредством объявлений в социальной сети интернет «Вконтакте», на сайте «Авито».

В отношении продавцов товаров из натурального меха на дому продажа которых без КИЗ запрещена на территории РФ постановлением Правительства РФ от 11.08.2016г № 787«Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", с целью всестороннего рассмотрения обращений и дальнейшего принятия мер в рамках законодательства РФ, Управлением направлены письма в УФНС по Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области по вопросам: незаконной предпринимательской деятельности; установления лица, осуществляющего деятельность по вышеуказанным адресам; в ГЖИ Нижегородской области по вопросу использования жилого помещения при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации меховых изделий.

 В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 Продавец обязан предоставить покупателю меховых товаров условия для примерки. Для этой цели должны быть примерочные кабины с зеркалами. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха). Лицо, осуществляющее продажу, в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Важно! Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1 не распространяется на правоотношения совершаемыми между физическими лицами.

Если вам продали или попытались продать меховое изделие без маркировки контрольными знаками, вы можете обратиться по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по адресу: г.Н.Новгород, ул.Тургенва,1 по телефонам: 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-08-72, 438-06-14 или через сайт 52.rospotrebnadzor.ru. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» г. Н.Новгород, ул. Кулибина, 11, по телефонам: 437-08-70, 213-82-84.

 Звонки принимаются ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме субботы и воскресения - Управления. С 9.00 до 14.00 - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области».

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

 

 

Управление Роспотребнадзора в 2016 году по итогам проверок организаций, оказывающих бытовые услуги населению, наложило штрафов на сумму более 300 тыс.рублей.

 

По итогам работы за 2016 год, с учётом надзорных каникул для субъектов малого и среднего бизнеса, в отношении 78 субъектов, оказывающих бытовые услуги, проведено 98 проверок, что на 43,4% меньше, чем в прошлом году. Из общего числа проверок проведено 5 плановых и 93 внеплановых проверок, основанием для проведения которых послужили обращения потребителей и контроль исполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений. В результате контрольно-надзорной деятельности выявлено 252 нарушения законодательства, из них 82 (32,5%) касалось нарушения прав потребителей на информацию об услугах и исполнителях, 7 (2,8%) – качества оказываемых услуг, 18 (7,1%) связано с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя, 104 (41,3%) - нарушения иных нормативно-правовых актов.

Наибольшее количество выявленных нарушений было связано с отсутствием надлежащей информации об исполнителях и предоставляемых услугах. При анализе договоров на оказание услуг, заключённых с потребителями, установлено отсутствие необходимой информации для потребителей, а именно: местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя, дата исполнения заказа, вид услуги (работы), цена услуги (работы), точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; даты приема и исполнения заказа (нарушение пункта 4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1025, ч.1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

В ряде случаев выявлены факты, включения в договор об оказании услуг (выполнении работ) условий, ущемляющих права потребителей.

 Так, например, в договоре указано: «Клиент согласен, что все неисправности внешние, внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его диагностике, ремонте возникли до приема по данной квитанции». Исполнитель не может навязывать потребителю условие о том, что потребитель проинформирован и знает, что передаваемое оборудование в ремонт имеет какие-либо внешние или внутренние повреждения, поскольку в силу п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель такими познаниями не обладает. Необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Поскольку такие внешние или внутренние повреждения могут возникнуть и в ходе диагностики или ремонта оборудования потребителя.

Наиболее часто выявляемое ущемляющее права потребителя условие договора: «В случае неявки клиента за оборудованием в течение 10 (десяти) рабочих дней после уведомления о готовности сервисный центр вправе включить услугу по хранению техники в размере 300 (триста) рублей за каждый последующий день хранения». Исполнитель услуг не вправе включать в услугу по ремонту или диагностики оборудования потребителя другую услугу – хранение, которая не связана с первоначальной целью потребителя по ремонту оборудования. Учитывая вышесказанное, следует, что условие Договора о взимании платы за хранение товара противоречит действующему законодательству и ущемляет права потребителя.

Пунктом 15 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, установлено, что в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Управлением принимались меры административного воздействия в рамках установленных полномочий, в результате чего было выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений, 40 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составлено 145 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 111 постановлений о назначении административного наказания, наложено штрафных санкций на сумму 319,8т.р, взыскано – 217,3 т.р., 30 протоколов направлено в суды.

 В соответствии с взаимосвязанными положениями ч.1ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.3 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, привлекалось судом к участию в 8 судебных процессах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, все иски потребителей удовлетворены. В пользу потребителей присуждено денежных средств в сумме 659,8 тыс.руб., в том числе компенсация морального вреда – 16т.р. Управлением подано 3 иска в защиту прав конкретного потребителя бытовых услуг. Все иски, поданные Управлением, удовлетворены, присуждено денежных средств 188,3т.р., в том числе компенсация морального вреда составила 6 т.р.


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика