Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Гражданская оборона в настоящее время



8 сентября 2017

Очередной этап развития гражданской обороны с декабря 1991 г. по настоящее время начался с упразднения государственных структур СССР, образованием СНГ и созданием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)

В январе 1992 года Гражданская оборона была выведена из структуры министерства обороны объединена с созданным в декабре 1991г. Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России). 1994 г. специальный федеральный орган исполнительной власти – Российский корпус спасателей на правах государственного комитета, созданный в 1990 г. и на тот момент несколько раз преобразованный сформирован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Войска ГО становятся составной частью МЧС.

 Основной целью стала необходимость радикально улучшить работу по защите населения и территорий страны при ЧС мирного и военного времени придать этой работе общенациональную значимость, возвести её на уровень государственной политики.

В 1992 г. была создана Российская система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС), предназначенная для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий природного и техногенного характера. В дальнейшем РСЧС реформирована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. РСЧС позволила объединить в единую систему органы управления, силы и средства всех уровней управления, предприятий, учреждений и организаций, занимавшихся ранее решением проблем противодействия чрезвычайным ситуациям разрозненно, без должной организованности и взаимодействия.
Развернулась разработка нормативно-правовой базы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 В феврале 1998 г. впервые в истории гражданской обороны принят Федеральный закон «О гражданской обороне», определивший задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

 

Сформировалась разветвленная, достаточно эффективно функционирующая система управления, охватившая всю инфраструктуру страны. В результате целенаправленного реформирования были значительно укреплены силы системы, созданы эффективные профессиональные мобильные подразделения центрального и регионального подчинения. Ведомственные и территориальные формирования аварийно-спасательного назначения вошли в группировки сил РСЧС и планово задействуются в случае чрезвычайных ситуаций. Значительно вырос профессионализм спасателей. Радикально улучшилось техническое оснащение сил.
На базе войск гражданской обороны были сформированы группировки сил, заблаговременно нацеленные на возможный фронт аварийно-спасательных работ в мирное и военное время.

Принципиально изменилось и усовершенствовалось финансовое и материально-техническое обеспечение системы. Внедрен механизм помощи территориям за счет чрезвычайного резервного фонда Правительства Российской Федерации. Предпринимаются необходимые меры по сохранению материально-технической базы гражданской обороны, системы инженерной защиты населения, запасов материально-технических ресурсов гражданской обороны. Решается вопрос о распределении финансовой и материальной ответственности при чрезвычайных ситуациях между уровнями государственной власти, органами местного самоуправления.

Развернуто широкое международное сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на двусторонней и многосторонней основе.

На основе внедрения современных технических средств и унификации структурных элементов создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях РСЧС и ГО. Осуществлена реконструкция централизованной системы оповещения гражданской обороны на федеральном и межрегиональном уровнях.

На базе реорганизуемых соединений и воинских частей войск гражданской обороны сформированы воинские спасательные формирования постоянной готовности МЧС России, способные эффективно и в полном объеме выполнять возложенные на них задачи мирного и военного времени.

Создана единая система обучения всех категорий населения в области гражданской обороны и защиты населения, на основе внедрения современных обучающих методик и технических средств. С целью обучения различных категорий населения и доведения информации создана Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН).

В настоящее время способность государства и общества своевременно распознавать предпосылки кризисов, катастроф и эффективно бороться с ними становится одной из ключевых задач обеспечения национальной безопасности.

На современном этапе развития усилиями МЧС Росси гражданская оборона приобрела новый облик гражданской обороны, существенно расширен круг ее задач и продолжает развиваться с учетом изменений в государственном устройстве, экономической и социальной сферах России, а также в соответствии с военно-политической обстановкой в мире. Внедрены принципиально новые подходы к организации и ведению мероприятий гражданской обороны, позволяющие гибко и оперативно решать задачи по защите населения и территорий от опасностей мирного и военного времени.

В современных условиях государство и гражданская оборона неотделимы. Сегодня главной отличительной чертой гражданской обороны является то, что она выступает как форма участия всего населения страны, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции.


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика