Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области обращает внимание физических и юридических лиц на возможность предоставления документов для проведения юридически значимых действий на официальном портале Росреестра.
Преимущества предоставления документов в электронной форме:
-уменьшение суммы уплаты государственной пошлины для физических лиц, представивших документы в электронной форме: размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса РФ, за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с коэффициентом 0,7 в случае совершения указанных юридических действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме. Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителей могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
-отсутствие необходимости посещения пунктов приема-выдачи документов;
-значительная экономия времени и материальных затрат.
Для подачи заявления и документов в электронном виде на портале Росреестра необходимо использовать электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для получения ЭЦП физическим лицам необходимо личное присутствие, основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС). Юридическим лицам необходимы учредительные документы. Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель – электронную карту или флеш-накопитель. Список таких организаций имеется на портале Росреестра.
ЭЦП можно использовать при совершении гражданско-правовых сделок, при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг, в том числе при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi/ru), при исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридических действий.
Портал располагает дополнительными услугами. Здесь можно отследить стадию обработки запроса, узнать о необходимом перечне документов для получения услуг по государственной регистрации прав, и получить общедоступные сведения об объекте недвижимости в режиме onlain
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы: Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведение государственной регистрации; специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права. Электронные документы направляются заявителю в виде ссылки на электронный документы, размещенный на официальном сайте Росреестра, по указанному в заявлении адресу электронной почты. Электронный документ, подписанный квалифицированной электронно-цифровой подписью, обладает юридической силой, и его эквивалентность документу на бумажном носителе, подписанному собственной подписью, законодательно закреплена.
Начальник Межмуниципального
Шахунского отдела И.В.Кубасова