За 1 полугодие 2018 года в Управление Роспотребнадзора поступило более 7 тыс.обращений от граждан.

7 августа 2018

За 1 полугодие 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило более 7 тыс.обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится более 3,1 тыс. обращений (45,3%), на нарушения прав потребителей – более 3,8 тыс. (54,7%).

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть  занимают жалобы на нарушения прав:

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.          

В сфере ЖКХ основной проблемой являются  претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.    

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: отсутствие отопления, шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченный пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

Основанием для проведения контрольных мероприятий послужили более 770 обращений, 62%  обращений  нашли подтверждение изложенных фактов.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 675 протоколов  об административных правонарушениях, в суды направлены 124 заявления.

Заявителям дано более 4 тыс. ответов с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности   в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (1368 обращений). На  официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. 

По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 1 полугодие 2018года на «горячую линию» обратилось порядка 2 тыс.  граждан.

В Общественную приемную Управления и на личный прием  за 1 полугодие 2018 года обратилось 278 граждан.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Для дополнительных разъяснений и  консультаций потребителей их прав Управлением внедрено консультирование через Многофункциональные Центры по утвержденному графику.

Управление обращает внимание, что в 2017 году изменился порядок подачи и направления обращений в форме электронного документа.

В соответствии с изменениями в порядке подачи и направлений обращений, утверждёнными приказом Роспотребнадзора от 26 июня 2017 года № 480 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428), обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел  "Обращения граждан".  В связи с этим Управление электронный адрес sanepid@sinn.ru для приема обращений не использует.

Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ ).

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.