В 2016 году начал работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
В 2016 году начал работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. Это портал, где потребителям можно найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав.
Уже сегодня при помощи государственного ресурса для потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/) в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы (например, Что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли или 5 советов покупателю приобретенного в Интернет-магазине, оплаченного, но не доставленного товара ). Помимо этого, на ресурсе функционирует виртуальная приемная, размещены памятки, которые касаются самых разных сфер, будь то торговля, медицинские или финансовые услуги, представлены образцы необходимых документов и ответы на часто задаваемые вопросы.
На портале представлен раздел, в котором публикуются информационно-аналитические материалы, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию этой сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.
Один из самых востребованных разделов – это перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Данный раздел формируется на основе данных, полученных по результатам проведенных проверок и содержит подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов. Раздел стал надежным инструментом защиты здоровья и материального состояния потребителей, именно здесь потребитель может найти информацию о фальсифицированных товарах, о продукции, в которой обнаружены химические загрязнители или патогенные организмы. В 2018 году Управлением Роспотребнадзора внесено в этот подраздел более 100 уведомлений по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011),"О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011).
В разделе ресурса «результаты проверок» каждый потребитель может получить сведения о любом магазине, кафе, аптеке – не выявлялись ли там нарушения надзорными органами.
Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и органами Роспотребнадзора. Потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей. С начала 2018 года в «Виртуальную приемную» поступило порядка 60 обращений от нижегородцев, в том числе порядка 30 – на продажу некачественного товара.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области призывает всех жителей области, а также органы местного самоуправления активно использовать государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей.