Риск-ориентированный подходГлавная » Федеральные и региональные органы власти » Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области » Риск-ориентированный подход 29 августа 2018
О применении риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий Целью реализации риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, является направленный на обеспечение эффективности и более сконцентрированный надзор на «рисковых» объектах предпринимательской деятельности, формирующих наибольший потенциальный риск для жизни и здоровья населения, находящегося под воздействием, а также регулярно нарушающих обязательные требования установленные законодательством. Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области при формировании плана проверок ежегодно реализует следующие мероприятия направленные на реализацию риск-ориентированного подхода включающие в себя: 1) Внедрение риск-ориентированного подхода при подготовке ежегодных планов 2) Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. 3) Приоритетным направлением при реализации риск-ориентированного подхода в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения остаются негативные тенденции, определяющие состояние инфекционной и неинфекционной заболеваемости, состояние водоснабжения, удаление и размещение отходов производства и потребления, безопасность и качество пищевой продукции, в части соответствия ее ТР ТС, а также факторы риска, связанные с условиями обучения и воспитания детей и подростков, их отдыха и оздоровлению, деятельностью медицинских организаций, в частности перинатальных центров, домов престарелых, родильных домов. В отношении вышеуказанных категорий, за счет риск-ориентированного подхода изменяется интенсивность мероприятий по контролю, в том числе путем уменьшения периодов времени между плановыми проверками. 4) При проверках применяются проверочные листы (списка контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в рамках осуществления санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требования на предприятиях (объектах) общественного питания, торговли, в парикмахерских, салонах красоты, соляриях 5) Планирование осуществлялось с учетом периодичности установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009г. № 944 «Об утверждения перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляющих юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», а также с учетом требований Федеральных законов от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6) В план проверок не включаются объекты низкого риска, а также законопослушные и социально-ответственные хозяйствующие субъекты, кто не допускал нарушений и не имеет нареканий со стороны потребителей. 7) Планирование осуществлялось с учетом «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства проводимых в период 2016-2018 гг. В план проверок Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области на 2018 год порядка 85% составляют объекты чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Реализация контрольно-надзорных мероприятий, внедрение риск-ориентированного подхода при подготовке ежегодных планов позволила минимизировать административное давление на бизнес, путем сокращения проверок в отношении объектов надзора. Таким образом, риск - ориентированный подход при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора приводит к оптимальному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора) и повышению результативности контрольно-надзорной деятельности. Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в целях предупреждение и пресечение нарушений, доведения рекомендаций до хозяйствующих субъектов по результатам контрольно-надзорной деятельности составлены и размещены на официальном сайте:
|
|