РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМГлавная » Федеральные и региональные органы власти » Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области » РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ 12 ноября 2018
Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции? Приближение новогодних праздников каждый год ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции. Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций. Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли\продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться. Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55). Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать: - замены на товар этой же марки (модели); - замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены; - уменьшения покупной цены; - безвозмездного устранения недостатков купленного товара; - расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств. При возникновении проблемной ситуации нижегородцы могут обратиться по телефонам 437-08-70, 213-82-84(специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области») и «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (8) 910-136-77-03. В Управлении Роспотребнадзора продолжает работу Всероссийская «горячая» линия по услугам такси и каршеринга В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области до 19 ноября продолжает работать Всероссийская «горячая» линия для потребителей по вопросам правил оказания транспортных услуг, защите прав потребителей при пользовании такси и новой услугой, набирающей популярность в крупных городах – каршерингу. Звонки принимаются по телефонам: 437-08-70, 213-82-84 (специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»), 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-08-72, 438-06-14 (специалисты отдела защиты прав потребителей), 8 910-136-77-03 (в в.т числе в выходные дни) Консультирование потребителей по телефонам «горячей линии» будет также осуществляться специалистами территориального отдела Управления г.о.г.Шахунья, Тоншаевского, Тонкинского, Шарангского, Ветлужского, Уренского - 8(831) 52-2-23-64 Права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси регулируются ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
8 ноября 2018 года отмечался Всемирный день качества Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг. Проблема качества сейчас продолжает быть актуальной во всем мире. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, что товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей. Согласно классическому определению качество это совокупность тех свойств продукции, которые обеспечивают этой продукции возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей. Качество продукции или услуг это не только основные характеристики товара (услуги), это еще и умение сбережения природных ресурсов с целью повышения эффективности производства, это и безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом. По результатам анализа деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр эпидемиологии и гигиены в Нижегородской области» можно сказать, что на сегодняшний день самыми распространенными являются обращения по поводу ненадлежащего качества товаров и предоставленных услуг(услуги связи, бытовые услуги, услуги ЖКХ, финансовые услуги, и т.д.). За 9 месяцев 2018 года проверено 1116 субъектов, реализующих продукцию, чьё качество регулируется требованиями 21 технического регламента таможенного союза. Выявлено 800 нарушений (71,6%), по которым составлено 752 протокола об административных правонарушениях, вынесено 40 предупреждений и 654 штрафа на сумму 9015 тыс.руб., выдано 389 предписаний различных видов. С целью защиты прав потребителей в судах специалистами Управления дано 141 заключение по делу, требования потребителей удовлетворены в 128 случаях (91%), из 198 поданных и рассмотренных исков в защиту потребителей удовлетворено 117 заявлений (98%), в том числе 12 в защиту неопределенного круга лиц. Так, Сеченовским районным судом Нижегородской области признаны противоправными действия в отношении неопределенного круга потребителей индивидуального предпринимателя Ф. по реализации пищевых продуктов: - не обеспечен контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов; - допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами; - не обеспечено расположение помещений с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов; - не обеспечено соответствие ассортимента продовольственного сырья и пищевых продуктов и др., в нарушение СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», требований Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суд решил обязать индивидуального предпринимателя Ф. устранить нарушения законодательства. Управление Роспотребнадзора напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП). Модуль 9 ГИС ЗПП «Виртуальная приемная» позволяет гражданам обращаться за консультациями. Модуль 7 «Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, претензии, примерные формы документов и видеоматериалов в области защиты прав потребителей. Модуль 5 «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» отражает результаты проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011),"О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011). Другие разделы подсистемы ГИС ЗПП знакомят с нормативно-правовыми актами, аналитическими материалами, рекомендациями, результатами судебной защиты, результатами проверок. Кроме того, при возникновении вопросов, связанных с оказанием финансовых услуг, граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по единому телефону Роспотребнадзора: 8 800-100-29-26. О маркировке изделий из натурального меха Продукция из натурального меха, выпущенная в обращение с 12 августа 2016 года (включая производство, продажу, хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта), должна быть промаркирована контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 (далее – Правила). Маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
Предусматриваются несколько видов контрольных знаков: вшивной, клеевой и навесной. Ответственность за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена как административная (статья 15.12 КоАПРФ) так и уголовная (статья 171.1 УК РФ). Гражданам, в случае обнаружения немаркированной продукции и возникновения вопросов, рекомендуем обращаться вУправление Роспотребнадзора по Нижегородской области. |
|||||||||||||||||