Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует



21 ноября 2018

Материалы управления Роспотребенадзора по Нижегородской области

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что необходимо знать при покупке меховых изделий?

Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ.

Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:

а) вшивной

б) клеевой

в) накладной (навесной).

Отсоединение и нарушение целостности контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.

Меховые изделия могут быть изготовлены как на территории Евразийского экономического союза, так и за его пределами. На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.

Если магазин предлагает к продаже немаркированные шубы либо с маркировкой, не соответствующей требованиям законодательства, то ему грозит ответственность по статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за продажу товаров без маркировки. Такой товар подлежит конфискации.

Как читать этот код?

На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (nalog.ru) можно проверить номер КИЗ. После его ввода покупатель может узнает вид меха, бренд, в какой стране и на каком предприятии сшили его шубу или иное меховое изделие.

Прочитать код можно также при помощи любого QR – считывателя, установленного на мобильное устройство. Налоговая служба разработала бесплатное приложение «Проверка товаров». Оно работает на платформе iOS и Android. 

АО «Мегафон Ритейл» выплатит 42 500 рублей за нарушение сроков возврата уплаченных средств за некачественный телефон

Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области обратилось с иском в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в интересах потребителя к АО «Мегафон Ритейл» о защите прав потребителя, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.

Между потребителем и АО «Мегафон Ритейл» был заключен договор купли-продажи сотового телефона Apple iPhone 8. Стоимость товара составила 60 999 рублей, которую потребитель оплатил в полном объеме.

В ходе эксплуатации телефона потребитель обнаружил недостаток товара: смартфон не читает сим-карту, в связи с чем потребитель направил АО «Мегафон Ритейл» претензию с требованием о возврате товара ненадлежащего качества и возврате уплаченной денежной суммы. АО «Мегафон Ритейл» нарушило сроки удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств на 3 месяца.

За защитой своих прав потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

По иску Управления в интересах потребителя к АО «Мегафон Ритейл» согласно решения  Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода с Компании подлежит взысканию  в пользу потребителя неустойка за неисполнение требований по претензии – 30500 рублей, компенсация морального вреда – 1 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя – 10 000 рублей.

Решение суда вступило в законную силу.

Большая часть обращений на «горячую» линию по услугам такси связана с деятельностью агрегаторов – Управление Роспотребнадзора

С 05 по 19 ноября 2018г. в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области работала тематическая «Горячая линия» по вопросам качества оказания транспортных услуг, в том числе услуг легковых такси.  

За указанный период в Управление поступило 48 обращения от граждан. Всем обратившимся даны необходимые консультации и разъяснения о правах потребителей при оказании транспортных услуг, связанных с перевозкой легковым такси, из них 14-ти гражданам оказана помощь в составлении письменных обращений. Большая часть обращений связана с деятельностью агрегаторов такси.

При обращении на «Горячую линию» Управления Роподнимались такие вопросы, как ненадлежащее качество оказания услуг; неисполнение заказа в установленный срок; отсутствие информации на сайте агрегатора такси информации о конкретном исполнителе услуги (о водителе); нарушение порядка расчета (невыдача сдачи) либо несоответствии фактической стоимости услуг ранее объявленной при заказе; некорректное поведение исполнителя услуг (грубость), не предоставление услуги в полном объёме в соответствии с предварительной договоренностью (отсутствие в такси детского удерживающего устройства).


Управление Роспотребнадзора поможет нижегородцам сделать покупки в «Черную пятницу» 

23 ноября с 12.00 до 14.00 специалисты Управления Роспотребнадзора проконсультируют потребителей в ТЦ «РИО» по адресу: г.Н.Новгород, Московское шоссе,12.

Начиная с 2013 года в Россию пришла «маркетинговая акция», которую поддерживают многие торговые сети, так называемая «черная пятница». В этот день специалисты Управления Роспотребнадзора решили  встретиться  с  нижегородцами не только в часы официального приема граждан, а дополнительно  открыть общественную приемную непосредственно  там, где делаются  серьезные  покупки – в торговых центрах города. 

Приближение новогодних праздников каждый год ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли\продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по Нижегородской области или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/ 


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика