Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует

23 ноября 2018

Информация от Роспотребнадзора

За 10 месяцев 2018 года благодаря участию Управления Роспотребнадзора в судебной защите потребителям присуждено более 5,6 млн. руб.

За 10 месяцев 2018 года в рамках осуществления правозащитной деятельности Управлением Роспотребнадзора было подготовлено и подано 119 исковых заявлений в защиту прав потребителей (рост на 42% в сравнении 2017 г), в том числе 14 – в защите неопределённого круга лиц (2017г-6). При этом наибольшее количество исков подаются в сфере торговли (60%); в сфере услуг, соответственно (40%), в частности:

22 иска в области оказания туристских услуг (оказание туристских услуг ненадлежащего качества);

14 исков в защиту отдельных потребителей и неопределённого куга потребителей касались завышения стоимости гостиничного обслуживания при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018;

7 исков в области оказания бытовых услуг (нарушение сроков изготовления мебели; безвозмездное устранение недостатков выполненной работы; повреждение технически-сложных товаров в ходе выполнения работ по ремонту и др.).

Управление Роспотребнадзора привлекалось  судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В соответствии, со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 47 ГПК РФ Управлением за  10 месяцев 2018 года дано 141 заключение по делу. Удельный вес удовлетворённых исков полностью или частично, по которым были даны заключения за отчётный период, составил 91%. 

По результатам судебной защиты присуждено в пользу потребителей более 5,6 млн. руб., в том числе компенсация морального вреда составила 289,9 т.р.

Так в качестве примера, можно привести ситуацию, в которой гражданин приобрел в магазине приборы учета воды и комплектующие к ним. В ходе эксплуатации данных комплектующих (1-2 недели), в связи с их не качественностью произошла протечка, и гражданин затопил две квартиры соседей этажом ниже.

В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В судебном заседании требования потребителя удовлетворены, взыскана сумма убытков.

Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжает работу в данном направлении.

Обратиться в Управление Роспотребнадзора за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ, по телефонам «горячих линий».

Для обращения в Управление Роспотребнадзора потребители могут оставить свое обращение на официальном сайте ведомства или воспользоваться Виртуальной приемной. Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам: 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-06-14, 438-08-72, 89101367703.

В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. 

На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.


380 тысяч рублей присуждено туристам отменного рейса в Анталию при поддержке Управления Роспотребнадзора

 

В адрес Управления Роспотребнадзора от нижегородцев поступило 22 обращения с просьбой восстановления в судебном порядке нарушенных прав по факту задержки рейса КК 6620 авиакомпанией «Atlasglobal» Нижний Новгород - Анталия.  Вместе с тем на рейс было зарегистрировано более 200 человек. Вылет самолета из нижегородского аэропорта «Стригино» был запланирован на 15ч. 20мин. 28.06.2018г., однако из-за неисправности воздушного судна рейс переносили сначала на вечер, а затем отложили до 15.00 29.06.2018г. В последующем рейс был отменен. Туроператорами  (ООО «Регион Туризм» - Anex Tour, ООО ТК «Интрэвел Столешники») не был признан факт нарушения прав потребителей.

По всем обращениям поданы исковые заявления в суд. На сегодняшний день  18 заявлений рассмотрены судами общей юрисдикции  г. Н. Новгорода (5 находятся в рассмотрении).

По результатам рассмотренных дел судами в пользу пострадавших лиц присуждено денежных  средств в размере 380 000 рублей (из них штраф в размере 130 000 за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей).

В одном случае туроператор (ООО «Регион туризм» - Anex Tour), не согласившись  с вынесенным решением Сормовского районного суда, обратился в Нижегородский областной суд с требованием об отмене решения. 20.11.2018г Нижегородским областным судом вынесено решение об отказе в удовлетворении требований ООО «Регион туризм». Решение Сормовского районного суда оставлено в силе.    

Работа по защите прав потребителей туристских услуг продолжается и остается на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Обратиться в Управление Роспотребнадзора за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ, по телефонам «горячих линий».

Для обращения в Управление Роспотребнадзора потребители могут оставить свое обращение на официальном сайте ведомства или воспользоваться Виртуальной приемной. Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам: 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-06-14, 438-08-72, 89101367703.

 

В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. 

На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.