Итоги работы Консультационного Центра и Консультационных Пунктов для потребителей в 2018 году
В целях реализации положений приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей» создан консультационный центр и 12 консультационных пунктов на базе филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области». Все консультационные пункты расположены в центральных городах районного значения Нижегородской области. Таким образом, указанное географическое расположение пунктов делает услуги КП легко доступными для всех граждан Нижегородской области.
В течение 2018г. специалистами Консультационного центра «ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» и консультационными пунктами для потребителей.
Дано более 3,7 тыс. консультаций на личном приеме и по телефону. Из них 80% по качеству товаров и 20% по качеству услуг в различных областях.
Проведено 12 горячих линий.
Управление Роспотребнадзора напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Модуль «Виртуальная приемная» позволяет гражданам обращаться за консультациями. Всего в 2018 году в Виртуальную приемную поступило порядка 200 обращений. Всем потребителям даны ответы с разъяснением действующего законодательства. Модуль «Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, претензии, примерные формы документов в области защиты прав потребителей. Модуль «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» отражает результаты проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011),"О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011). Другие разделы подсистемы ГИС ЗПП знакомят с нормативно-правовыми актами, аналитическими материалами, рекомендациями, результатами судебной защиты, результатами проверок.
На сайте размещена вся нормативно-правовая база по защите прав потребителей, в том числе международные и региональные правовые акты, образцы претензионных и исковых заявлений. Здесь же можно ознакомиться с многочисленными памятками для потребителей, обучающими видеороликами.
Также ресурс содержит сведения о результатах проверок и судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
В открытом доступе в разрезе регионов опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.