29 марта 2019 года вступили в силу поправки к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей"
В законе «О защите прав потребителей» появилась новая статья 42.3, регламентирующая порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей. Предусматривается, что обращение потребителя может быть направлено в государственные и муниципальные органы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Кроме того, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг теперь может осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений государственными органами и органами местного самоуправления.
В Нижегородской области консультирование в МФЦ (г.Дзержинск, г.Н.Новгород Канавинский и Нижегородский районы) началось в 2017 году, помощь была оказана порядка 200 нижегородцам. Работа по информированию и консультированию потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав, а также формирование устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке, привитию потребительской культуры является одним из приоритетных направлений деятельности Управления. За 2018 год за консультациями по защите прав потребителей в 10 МФЦ Нижегородской области обратилось более 1100 потребителей. С начала 2019 года в многофункциональные центры обратилось уже более 600 потребителей по вопросам защиты прав, что свидетельствует о необходимости присутствия специалистов по защите прав потребителей в МФЦ. Управлением запланировано увеличить географию присутствия в МФЦ области.
Управление напоминает о работе Единого консультационного центра по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).