Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта


20 мая 2019

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области сообщает

Об итогах консультирования ветеранов Великой Отечественной войны

   В преддверии празднования дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов специалистами Управления Роспотребнадзора  по Нижегородской области, территориальных отделов Управления  и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области») были проведены консультации и оказана помощь ветеранам ВОВ. Всего по телефонам «горячих линий» Управления и ФБУЗ «ЦГиЭ в НО» обратилось 54 человека (ветераны, участники войны, труженики тыла, члены их семей) в том числе: на продажу товаров  - 10, на качество оказанных услуг – 44, в т.ч.20 – на качество и порядок оплаты услуг ЖКХ, 14 – на оказание услуг связи, 10 – на оказание бытовых услуг (установка окон, дверей).

Кроме того, 8 мая Управление Роспотребнадзора проводил единый День консультирования в 19 Многофункциональных центра региона за консультациями обратилось 42 человека.   

Самыми востребованными были консультации по вопросам, связанным с продажей некачественных технически-сложных товаров и товаров, приобретенных дистанционно. С целью оказания помощи  потребителям в восстановлении нарушенных прав в многофункциональных центрах региона было составлено 8 претензий.

Результаты надзора за качеством и безопасностью товаров легкой промышленности

В целом по итогам работы за 1 квартал 2019 год Управлением проведено 30 внеплановых проверок предприятий торговли, реализующих товары легкой промышленности. 

В ходе проверок установлены нарушения требований  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС017/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876,  Правил продажи отдельных видов товаров:  

- нарушения, связанные  с реализацией продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия

 - продажа товаров и продукции без маркировки

- нарушения сроков удовлетворения требований потребителей;

- отсутствие надлежащим образом оформленных ценников;

- продажа меховых изделий без маркировки КИЗ 

- нарушение порядка маркировки продукции знаком обращения продукции на рынке.

В ходе проверок было исследовано 129 проб, из них не соответсвовало нормативам – 9. 

          По результатам проведённых контрольно-надзорных мероприятий в отношении предприятий  торговли в 1 квартале 2019 году было составлено 27 протоколов об административных правонарушениях (ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, 14.45 КоАП РФ;  ч.1 ст. 14.46 КоАП РФ, ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, 14.15 КоАП РФ), вынесено 27 постановлений по делу об административном нарушении, при этом общая сумма наложенных штрафных санкций на предприятия торговли  составила 170 т.р. 

 

 Специалистами территориального отдела Управления в Канавинском, Московском, Сормовском районах г.о.г. Нижнего Новгорода и г.о.г. Бор был подан иск в защиту неопределенного круга потребителей о признании противоправными действий ООО «Д», реализующего детскую обувь с нарушениями требований ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».В территориальный отдел поступали жалобы на качество обуви, при недлительной эксплуатации дети испытывали дискомфорт и болевые ощущения, а также опрелость и покраснение стоп ног.

 Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» маркировка обуви   не соответствует требованиям нормативно – технической документации. Нормами ТР ТС –7/2011 в детской обуви не допускается подкладка из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп. Использование материалов – 100  % полиэстер, указанных в маркировке, из которых изготовлены детали подкладки и вкладной стельки малодетских ботинок для мальчиков в соответствии  с требованиями п. 2 ст. 6   ТР ТС 007/2011  не допускается. Судом   требования иска удовлетворены.

В рамках профилактики правонарушений, 16.05.2019г. специалистами Управления  с представителями хозяйствующих субъектов проведено совещание.

 

О защите прав потребителей медицинских услуг

Платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Платные медицинские услуги представляют собой дополнение к законодательно гарантированному объему бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и утверждаемых на ее основе соответствующих территориальных программ в субъектах Российской Федерации.

Отношения между хозяйствующими субъектами (организациями и индивидуальными предпринимателями), осуществляющими медицинскую деятельность, и физическими лицами, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон), а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила). Соблюдение содержащихся в них обязательных требований определяет предмет федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей медицинских услуг.

Поскольку в Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы потребителей на оказание платных медицинских услуг (в 2018 г. в территориальные органы поступило 9 013 таких обращений, что на 1,5 % больше, чем в 2017 г.), Федеральная служба по надзору в области защиты прав потребителей считает необходимым дать следующие разъяснения по вопросам оказания гражданам платных медицинских услуг.

Согласно п. 7 Правил медицинские организации вправе предоставлять на платной основе такие виды медицинских услуг, как индивидуальный медицинский пост в стационаре; применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи; анонимное оказание медицинских услуг. Платно оказываются медицинские услуги иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (кроме случаев оказания скорой медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме).

Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии

с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по

надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно п. 13 Правил потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг).

Договор о предоставлении платных медицинских услуг (далее – договор) заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон (п. 16, 17 Правил).

Согласно п. 27 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. При этом, если оказание таких услуг сопряжено с медицинским вмешательством, обязательно наличие на этот счет информированного добровольного согласия потребителя, которое дается в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 31 Правил).

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Относительно проверки качества предоставленных платных медицинских услуг следует иметь в виду, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), на которую согласно п. 5.1.3. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323, возложен государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика