Рекомендации Роспотребнадзора
Права потребителей услуг такси
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.
Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):
- непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,
- путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).
Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.
Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).
Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.
Безопасность услуг такси
Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси:
- на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);
- на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;
- такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;
- перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Порядок оказания услуг
1. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
2. В случае, если пассажиром не был определен маршрут перевозки, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
3. Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки
4. В случае невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки
Предоставление информации потребителю
В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:
- полное или краткое наименование перевозчика
- условия оплаты за пользование такси
- визитная карточка водителя с фотографией
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа
В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
Оплата услуг такси
1) фиксированная плата - независимо от пробега легкового такси и времени пользования им,
2) по показаниям таксометра - на основании установленных тарифов.
Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Предъявление претензий
- коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)
- акт общей формы (иные недостатки услуги)
Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие).
Потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков услуги;
- соответствующего уменьшения цены услуги;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,
- расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ:
Как правильно выбрать новогоднюю ёлку
Неизменный атрибут и главное украшение Нового года - праздничная ёлка. Как выбрать лучшее новогоднее дерево?
Натуральная елка. Где покупать?
Приобрести живую ёлку можно на городском ёлочном базаре или в лесничестве. Новогодние ярмарки с середины декабря открываются на розничных рынках, и на территориях, прилегающих к торговым центрам. Покупать ёлки «с рук», у так называемых «чёрных лесорубов», незаконно. Чтобы избежать покупки незаконно вырубленной ёлки, приобретайте дерево только в официальных точках продаж, при наличии у продавца договора с питомником елей о покупке деревьев.
Когда покупать?
Лучше всего идти за ёлкой в двадцатых числах декабря. Ёлка, купленная раньше, осыплется задолго до окончания череды новогодних праздников.
Какое дерево выбрать?
Выбирайте ёлку с ровным, достаточно толстым стволом без трещин. Дерево с тонким стволом не простоит долго.
Ветви должны быть гибкими. Если ветки сухие и ломаются при минимальном усилии – ёлку брать не стоит.
Иголки должны быть насыщенного изумрудного цвета, эластичными и крепко держаться на ветках. Ударьте стволом дерева о землю, или слегка потрясите ёлку - если иголки сильно осыпаются, это плохой признак.
Разотрите несколько хвоинок в ладонях - должен ощущаться характерный запах хвои. Сухая, пожелтевшая, крошащаяся хвоя и отсутствие аромата – признаки давно срубленного дерева.
Выбирайте ёлку с одной макушкой. Если макушек две, три, или она обрезана, покупать такое дерево не нужно.
Как правильно донести ёлку до дома?
Попросите продавца упаковать дерево в пластиковую сетку – рукав. Дома обязательно дайте дереву постепенно адаптироваться к теплу, поместив на 2-3 часа в прохладное место, например, на балкон.
На что ориентироваться при выборе искусственной ёлки?
Качество.
Ветки должны быть надёжно закреплены, хвоя на ветках также должна крепко держаться. Слегка потяните за хвоинки, они не должны отрываться. Проведите по ветке ладонью против роста хвоинок, сожмите веточку в ладони, при этом качественные хвоинки быстро примут первоначальную форму, и не будут осыпаться. На концах ветвей не должно быть острых краёв, оголённой проволоки, зазубрин.
Запах.
Допустимо кратковременное присутствие слабовыраженного характерного запаха пластика. Едкий химический запах говорит об использовании материалов, не соответствующих нормативам.
Пожарная безопасность.
Качественная и безопасная ёлка должна быть изготовлена из огнеустойчивых материалов или обработана специальными составами, исключающими возгорание. На упаковке ёлки обязательно должна присутствовать информация о пожарной безопасности. Электрические гирлянды – частый элемент украшения ёлки, и если материал, из которого сделано новогоднее дерево, легко воспламеняется, то последствия могут быть весьма плачевными.
Экологическая безопасность.
Экологическая безопасность одно из важнейших условий правильного выбора искусственных ёлок. Ёлка не должна источать неприятный химический запах и не должна иметь в составе опасных для здоровья человека веществ. Чтобы убедиться в этом, попросите продавца показать вам сертификат качества.
Маркировка.
Убедитесь в наличии следующей информации: дата изготовления, правила и условия эксплуатации, указание на материал, из которого сделана ёлка, данные о производителе и предприятии, принимающем претензии. Вся информация должна быть представлена на русском языке.
Живая или искусственная пушистая красавица будет украшать новогодние праздники - решать только вам. В любом
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Как выбрать качественное меховое изделие
При покупке мехового изделия внимательного подхода требует каждый этап выбора. Покупать изделия из меха лучше в местах организованной торговли, у проверенных производителей и продавцов, репутация которых подтверждена на практике. Убедитесь, что в выбранном для покупки месте на вывеске торгового предприятия есть информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, адресе и режиме его работы.
Для того, чтобы процесс выбора был максимально комфортным, предпочтительны торговые точки, в которых меховые изделия сгруппированы по видам, моделям, размерам и ростам и размещены отдельно для мужчин, женщин и детей. Кроме того, в торговом зале должно быть просторное место для примерки.
При выборе изделия из меха норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха, убедитесь о наличии на нем маркировки контрольным (идентификационным) знаком (КИЗ).
КИЗ — это бланк строгой отчётности, на микросхеме которого содержится уникальный номер, присваиваемый изделию в процессе маркировки.
Однако для одежды с меховыми элементами, рукавиц, перчаток, митенок (перчаток без пальцев) с натуральным мехом, головных уборов, спортивной одежды, обуви с натуральным мехом маркировка КИЗ не обязательна.
Если изделие отечественного производства, то КИЗ будет иметь зелёный цвет, для импортных меховых изделий - красный.
КиЗ может быть вшит в шов изделия с изнаночной стороны, приклеен на вшитый маркировочный ярлык или навешен в петличное отверстие, вешалку или петлю – застежку переда изделия с одноразовой пломбой.
Убедиться в соответствии КИЗ приобретаемому изделию, можно на сайте Центра развития перспективных технологий - оператора системы цифровой маркировки прослеживания товаров. После ввода уникального номера КИЗ, вам будет доступна информация о производителе, виде меха, бренде и стране-производителе.
Продажа немаркированных изделий из меха, или с маркировкой, не соответствующей требованиям, незаконна. Такие изделия подлежат конфискации.
Кроме того, меховые товары должны иметь ярлыки с указанием наименования изделия, наименования страны – изготовителя, наименования изготовителя, его юридического адреса, даты изготовления изделия, цены, размера, вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный).
Выбирая меховое изделие, внимательно рассмотрите мех, оцените его густоту. Качественное изделие изготовлено из блестящего и густого меха.
Качественная шкурка отличается мягкостью и эластичностью, при сжатии или сминании мех быстро восстанавливает первоначальную форму. Хорошее изделие из меха при встряхивании не будет «хрустеть». Волоски меха прочно держатся, и не отделяются, если слегка ущипнуть шкурку. Обратите внимание на швы, у качественного изделия они практически не прощупываются, аккуратно прошиты, и не имеют следов склейки. Кроме того, мех не должен обладать резким, неприятным запахом, но лёгкий специфический запах, присущий изделиям из кожи, допустим.
Помните, покупатель вправе вернуть или обменять купленное изделие, если оно не было в носке, сохранило товарный вид и ярлыки.
Памятка потребителю. Как правильно заказать новогодний банкет?
Новогодний банкет - мероприятие праздничное и никому не хочется начинать Новый год с испорченным настроением. Поэтому потребителю необходимо обратить внимание при заказе банкета на следующую информацию:
На вывеске размещаются сведения о фирменном наименовании (наименовании) организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы. Для ИП - информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если предприятие торгует алкогольной продукцией, обязательно предоставляются сведения о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
В представленном для выбора блюд меню обязательными являются сведения: перечень услуг и условия их оказания;
цены в рублях и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.
Обратите внимание, сколько человек будут обслуживать банкет, успеют ли они приготовить все блюда и закуски, не нарушая условия и сроки хранения, температурный режим. Очевидно, что один повар не сумеет подготовить три масштабных банкета, заказанных одновременно. Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры.
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Однако запрещено включать в договор на оказание услуг общественного питания условия, ущемляющие права потребителя, -обслуживание (если оно не сопряжено с превышением ежедневно выполняемых функций официантов), взимание платы за пользование туалетом, плата за пользование посудой и т.д.). Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Если нарушены права потребителя? Например, согласно предварительному заказу, банкет должен начаться в 16.00 часов, а гостям пришлось ожидать накрытия еще час, потребитель, заказавший банкет, имеет право потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; а также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения оказания услуги, а если цена выполнения оказания услуги договором не определена - общей цены заказа.
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Обращайте внимание на форму документа, при частичной предварительной оплате банкета. Это может быть как аванс, так и задаток. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка (ст.ст.380,381 ГК РФ). Если в силу различных обстоятельств, инициатива по расторжению договора до проведения банкета принадлежит потребителю, он обязан оплатить исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Форма расчетов за банкет: потребителю должна быть предоставлена возможность оплаты услуг путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по его выбору. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей. Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
Об изменениях в Правилах продажи товаров дистанционным способом
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 ноября 2019 года № 1542 внесены изменения в Правила продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми с 12 декабря 2019 года разрешена продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней дистанционным способом (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
Это означает, что случае приобретения ювелирного изделия дистанционным способом, потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, потребитель вправе отказаться от покупки ювелирного изделия в любое время до его передачи, а после передачи изделия в течение 7 дней.
Кроме того, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата ювелирного изделия в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от изделия в течение трех месяцев с момента его передачи.
Но следует учитывать, что возврат ювелирного изделия надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (товарный или кассовый чек, квитанция и др.), подтверждающий факт и условия покупки изделия.
Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства (свидетельские показания) приобретения товара у соответствующего продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
К приобретаемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия.
Вниманию потребителей!
Ювелирное изделие отечественного производства должно иметь оттиск государственного пробирного клейма и именник завода-изготовителя.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по факту привлечения ООО «Англер Хомм» к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ и ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области вынесены постановление о привлечении ООО «Англер Хомм» к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ и ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ
В адрес Управления поступило обращение от нижегородки, которая приобрела товар – диван у ООО «Англер Хомм». В ходе эксплуатации товара в нем проявился недостаток. В течении гарантийного срока потребитель обратилась в адрес продавца с требованием о расторжении договора купли-продажи. Однако, требование потребителя осталось без удовлетворения. Вместе с тем, потребитель указала, что в момент заключения договора ей не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, производителе, и др.
По результатам рассмотрения обращения, проведена внеплановая выездная проверка Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ (назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей) и ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ (назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей), Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о его отмене. Арбитражным судом Нижегородской области вынесено решение об отказе в удовлетворении требования Общества. Не согласившись с решением суда Общество обратилось в апелляционный суд. Первый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления о привлечении Общества к административной ответственности.
Также по обращению потребителя было инициировано подача искового заявления в защиту нарушенных прав потребителя. 08.11.2019г. Нижегородский районный суд поддержал позицию Управления. Судом расторгнут договор купли-продажи, присуждена стоимость некачественного товара, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, процент за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда, штраф в размере 50% за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Права потребителей гостиничных услуг
Нормы предоставления гражданам гостиничных услуг регламентируются общими положениями Гражданского кодекса РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», а также Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 г. № 1085 (далее-Правила)
Право на информацию об исполнителе и оказываемых услугах
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения:
- на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.
-в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
- сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- сведения о вышестоящей организации (при наличии);
- сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;
- сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;
- категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
- перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
- сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
- предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
- сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;
- сведения о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, установленных исполнителем услуг самостоятельно и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Порядок оформления в гостинице:
Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее - заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:
- наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;
- сведения о заказчике (потребителе);
- сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
- цену номера (места в номере);
- период проживания в гостинице;
- иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
Внимание! Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Без дополнительной платы клиентам гостиницы должны предоставляться следующие услуги:
- вызов скорой помощи, других специальных служб;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
- иные услуги по усмотрению исполнителя.
Порядок оплаты гостиничных услуг:
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Права потребителя при обнаружении недостатков в оказываемых ему услугах.
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
При обнаружении недостатка оказанной услуги нужно сразу поставить об этом в известность исполнителя, подготовив письменную претензию в двух экземплярах, в которой четко сформулировать свои требования.
Один экземпляр претензии необходимо вручить исполнителю лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если претензия вручается лично, то получивший ее сотрудник гостиницы должен поставить на ней дату, свою должность и Ф.И.О.
В случае не решения спора в претензионном порядке, потребитель имеете право обратиться в суд с требованием компенсации материального и морального ущерба.
Исполнитель обязан:
-предоставлять клиенту качественные услуги, которые должны соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуг, оказать услуги соответствующих обычно предъявленным требованиям и пригодных для целей, для которых услуги такого рода обычно используются.
-обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее. В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей.
-в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правилами отвечает за сохранность вещей потребителя.
Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.
Справочно:
Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". В Положении о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года N 158 определено - какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории.
Положение применяется:
1) с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;
2) с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;
3) с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц.
Особенности оказания услуг домофонной компанией
Безопасность жилища волнует каждого жителя нашего города. Одним из способов ограничения доступа нежелательных элементов в подъезд многоквартирного дома является установка на подъезд домофонной системы. При этом установка такой системы должна быть согласована с жителями дома.
Однако в последнее время в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее Управление) количество обращений от граждан на неправомерные действия сотрудников организаций, которые без соответствующего разрешения устанавливают в подъездах свое домофонное оборудование, заставляют собственников заключать договор на обслуживание систем и покупать ключи для доступа в квартиры, увеличилось. Если в 2018 году в Управление поступило 88 обращений, связанных с установкой, заменой, обслуживанием и платой за домофоны, то в 2019 году уже 137 обращений, причем почти 30% из них поступило в 4 квартале.
Поскольку к жалобам граждане не прикладывают документов в обоснование указываемых доводов, либо не прикладывают претензию в адрес домофонной компании, рассмотрение подобных обращений затруднительно.
В сложившейся ситуации рекомендуем, жителям, чьи права нарушаются неправомерными действиями установщиков домофонных систем, в первую очередь с письменными требованиями обращаться непосредственно к нарушителям. В дальнейшем при оформлении жалобы в Управление к обращению следует прикладывать собранные доказательства таких нарушений.
Необходимо отметить, что установка домофонной системы в многоквартирном доме должна быть одобрена жителями дома, поскольку такая установка затрагивает использование общего имущества. В этой связи целесообразно проведение общего собрания собственников, на котором можно решить вопрос об установке такой системы во всем доме. Причем ее обслуживание можно поручить управляющей компании за счет средств на содержание и ремонт общего имущества. Но если собственниками принято решение о дополнительном финансировании такого обслуживания, то следует этот вопрос также отразить в решении общего собрания жителей дома.
Следует помнить, что установка домофонной системы, не должна препятствовать доступу собственника помещения в квартиру (ст.30 ЖК РФ), поэтому, как правило, один ключ на квартиру, согласно договору, выдается бесплатно. При проведении собрания и заключения договора граждане могут согласовать с исполнителем услуги иные условия, как по количеству ключей, так и по типу оборудования, необходимости и кратности модернизации оборудования, в результате которой идет смена ключей за счет собственников (исполнителей). Также договором может быть предусмотрена платная или бесплатная замена ключей.
Расторгать договор также необходимо в письменной форме. Отказ от оплаты услуг и звонок по телефону не зафиксируют намерение потребителя расторгнуть договор. Необходимо направить заявление с требованием расторгнуть договор на юридический адрес исполнителя услуги заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично передать один экземпляр законному представителю исполнителя, получив на своем экземпляре отметку о дате получения. Анализ жалоб показывает, что принимая предложение иной компании, обслуживающей домофонное оборудование, потребители не расторгают ранее заключенный договор, и, как следствие, получают по две платежных квитанции за одну услугу, либо начинают разбираться в квитанциях уже после их оплаты.