В голосовом помощнике Алиса появился навык Почты России
С помощью голосового помощника Алиса теперь можно отследить статус своего отправления, узнать индекс, адрес и время работы ближайшего отделения Почты, а также получить консультацию по основным почтовым услугам.
Чтобы запустить навык, необходимо произнести: «Алиса, открой навык Почты России». В самом навыке интересующий вопрос можно выбрать из разделов меню, задать вопрос голосом или напечатать его на клавиатуре. Например, узнать статус посылки можно, введя ее трек-номер, а время работы и адрес ближайшего отделения Почты – указав индекс или адрес.
Навык Почты России пока запущен в тестовом режиме и будет совершенствоваться с учетом потребностей клиентов и часто задаваемых вопросов. Скоро с помощью голосового помощника можно будет вызвать курьера для доставки или отправки посылки, или записаться на обслуживание в почтовое отделение.
В работе над проектом принимают участие АО «Почты России», «Яндекс» и ООО «Авиационные технологии связи».
«Сегодня Почта России стремится предоставлять услуги с помощью удобных дистанционных каналов. Именно поэтому мы научили Алису помогать нашим клиентам так, как им бы помог специалист нашего контакт-центра», — отмечает директор по развитию сети и управлению проектами АО «Почта России» Дмитрий Чудинов.
Также в ряде отделений Почты России можно приобрести Яндекс.Станцию. В ближайшее время Яндекс.Станции также появятся в маркетплейсе Почта.Маркет.
Алиса — виртуальный голосовой помощник, созданный компанией «Яндекс». Она распознает естественную речь и отвечает на вопросы пользователей. Алиса работает на смартфонах и компьютерах, в автомобилях и в Яндекс.Станции.
По данным «Яндекса», месячная аудитория Алисы составляет 45 млн человек.
Об АО «Почта России»
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов (свыше 42 тысяч точек, около 70% из которых находятся в малых населенных пунктах).
Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Уже запущены такие сервисы, как отправка посылок по номеру телефона, предварительная запись в отделения, заказ курьерской доставки отправлений через мобильное приложение, электронная подписка на журналы и газеты, электронные платежи и переводы. Ежемесячная аудитория мобильного приложения на конец 2019 г. составила 5,5 млн пользователей, количество просмотров портала достигло 100 млн. В 2019 г. выручка Почты России от цифрового бизнеса составила 21,2 млрд руб. по сравнению с 7,3 млрд руб. в 2018 г.