О ключевых особенностях продажи товаров через Интернет в период распродаж и акции "Киберпонедельник"
В связи проводимой акцией распродаж в Интернете в период с 25 по 27 января «Киберпонедельник» Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.
1. От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «Киберпонедельник», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).
2. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, снижения стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
3. Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе). Кроме того, через владельца агрегатора может быть оформлен возврат предоплаты за товар, если он не был доставлен в срок. Для этого необходимо уведомить продавца об отказе от исполнения договора в связи неисполнением обязательства передать товар в установленный срок.
4. На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).
5. Также Законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.
Советы для тех, кто делает покупки в Интернете:
1. Изучите сайт, на котором собираетесь сделать заказ, особенно, если это неизвестный вам ранее ресурс. Кроме контактных данных (место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), обязательно должны быть указаны:
- полная информация о товаре, включая его характеристики, правила эксплуатации, сведения о гарантии;
- гарантийный срок и срок службы, если они установлены;
- условия доставки/получения и возврата товара;
- информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении холодильников, стиральных машин, кондиционеров, ламп, электрических духовок, телевизоров.
Обратите также внимание на раздел сайта, где указан порядок возврата товаров, указаны ли телефоны для связи с сотрудниками магазина,адрес, на который можно, в случае необходимости, направлять претензию.
Внимание! Товары, купленные на распродаже, юридически ничем не отличаются от других товаров. На них также распространяется гарантия (гарантийный срок), право на возврат в течение 7 рабочих дней.
2. Будьте внимательны, оплачивая заказ: добросовестные магазины, как правило, всегда пользуются платежными банковскими системами. Если вам предлагают перевести деньги на личный счет физического лица (по номеру телефона или банковской карты), на банковский счет организации по реквизитам, не исключено, что это мошенники.
3. При получении товара лучше сразу проверить его работоспособность, комплектацию и внешний вид. Если заказ исполнен неправильно, заявляйте претензию незамедлительно.
4. Доставку и установку сложной или крупногабаритной техники лучше заказать у продавца. Если товар повредится при транспортировке или в ходе установки (подключения, настройки) обнаружатся производственные недостатки, вы сможете быстрее вернуть или обменять товар. Обязательно сравните цены дополнительных услуг с предложениями третьих лиц, а в случае навязывания таких услуг персоналом магазина напишите претензию продавцу.
5. Сравнивайте цены у разных продавцов и агрегаторов. Это поможет действительно сэкономить на покупке и не попасться на удочку мошенникам. Они зачастую предлагают товар по существенно заниженным ценам, объясняя это, например, тем, что продают конфискованные или «серые» товары, имеют эксклюзивные условия работы с изготовителем, экономят на комиссиях банкам и т.п. Лучше воздержаться от покупки, если стоимость товара в два раза ниже рыночной.
6. Посмотрите в интернете информацию о признаках контрафактной (поддельной) продукции. Как правило, речь идет о различии в комплектации и упаковке товара. Поддельная продукция дешевле, имеет некоторые отличия по качеству использованной фурнитуры, не имеет специальных защитных редств (голограммы, серийные номера, иные уникальные признаки.
7. Доверяйте той продукции, которую можно проверить по в Единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК». Сегодня обязательной маркировке уникальным цифровым кодом Data Matrix маркируются все лекарственные препараты, табачная продукция, обувные товары, духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, некоторые товары легкой промышленности (например, постельное белье, пальто, плащи, куртки, предметы одежды, изготовленные из натуральной или композитной кожи).
8. Почитайте отзывы покупателей перед заказом товара. Это не только подтвердит надежность продавца, но и поможет сделать правильный выбор.
Что делать потребителю, если произошел скачек напряжения?
Несмотря на развитую инженерную инфраструктуру, в большинстве городов на практике распространены случаи перебоев электроэнергии, в результате чего нередко происходит поломка бытовой техники и электроники не по вине потребителя.
Сам факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о произошедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.
При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
Затем необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.
Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.
В соответствии с п. 161 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории Самарской области данным уполномоченным органом является Государственная жилищная инспекция.
По общему правилу, потребитель вправе в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ и ст. 17 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) за защитой своих прав обратиться в суд.
Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ и ст. 14 Закона вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков оказанной услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса РФ право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит
В последнее время потребителей, все чаще приглашают на бесплатные косметические процедуры, с целью попробовать процедуру или какое - либо косметическое средство.
Обычно звонят по телефону и доверительным тоном, а иногда очень настойчиво приглашают прийти в медицинский центр и при этом обязательно иметь при себе паспорт.
Оказываясь в салоне, где создана приятная атмосфера с располагающей музыкой и ароматами, вас приглашают пройти в кабинет якобы всего лишь для того чтобы только протестировать косметическое средство. Обычно всегда делают «супер» процедуры на одной половине лица, чтобы потом сравнить результат. При этом «косметолог» начинает незатейливую и очень располагающую беседу о всех сферах жизни (в том числе, как важно быть красивой и ухоженной).
После процедуры начинают уговаривать стать клиентом салона (медцентра), либо приобрести комплект косметики (медицинских изделий). Косметика и услуги стоят дорого, вы начинаете ссылаться на отсутствие финансовых средств. И тут вам сразу же предлагают рассрочку и скидку 30% по случаю сегодняшней акции.
Обычно все это происходит вечером в будние дни, когда человек устал и невнимательно читает документы, не охотно вступает в диалог.
Но уже на следующее утро или после получения смс -собщения о необходимости очередного платежа по кредитному договору, вы понимаете, что подписали кредитный договор, купив «чемоданчик красоты».
Если вы все – таки собираетесь посетить такой салон, будьте бдительны:
- до получения косметологической процедуры убедитесь в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;
- не торопитесь принимать решение о покупке косметических средств, оставьте себе время для оценки необходимости в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности для их оплаты, в том числе, с учётом мнения членов семьи;
- не подписывайте предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;
- помните, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;
- помните, что потребитель свободен в своем праве заключения договора, и его понуждение к этому не допускается.
Гражданам, вернувшимся из зарубежных стран и не занёсшим результаты тестов на COVID-19 в ЕПГУ, судом назначены штрафы на сумму более 750 тысяч рублей
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжает осуществлять контроль за внесением гражданами, вернувшимися из зарубежных стран, результатов тестов на COVID-19 на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Управлением Роспотребнадзора по Нижегородсой области гражданам, не выполняющим установленные требования, направлено 697 уведомлений о явке для составления протокола об административном правонарушении. Составлены и направлены в районные суды протоколы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Данная статья предусматривает для граждан административную ответственность в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей. Если же эти действия (бездействия), повлекут причинение вреда здоровью других людей, то такое правонарушение квалифицируется по ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ, и размер штрафа в этом случае составляет от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.
На 25.01.21 по результатам дел, рассмотренных судами, 95 гражданам присуждены штрафы на сумму 765 тыс. рублей. Остальные дела находятся на рассмотрении в судах.
Обращаем особое внимание граждан, возвращающихся с отдыха за рубежом вместе с детьми, что требование о прохождении тестирования на COVID-19 методом ПЦР в течение 3-х календарных дней со дня прибытия регулярными авиарейсами и внесение результатов исследования на Единый портал государственных и муниципальных услуг относится не только ко взрослым, но и к детям. В этом случае и родители, и дети до получения результатов лабораторного исследования методом ПЦР соблюдают режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, граждане должны незамедлительно обратиться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 №35 срок выполнения лабораторного исследования на СОVID-19 не должен превышать 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено данное исследование.
В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области в рамках Всероссийской тематической горячей линии с 21 ноября организована работа горячей линии по тестированию на новую коронавирусную инфекцию (тел. 8-800-555-4943).. По горячей линии проводится консультирование граждан по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию, по срокам исполнения и выдачи результатов.
Контроль за внесением гражданами, вернувшимися из зарубежных стран, результатов тестов на COVID-19 на Единый портал государственных и муниципальных услуг Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжается.
О рекомендациях как сократить потребление трансжиров в питании
26.01.2021 г.
Роспотребнадзор напоминает, что для того чтобы минимизировать употребление трансжиров, рекомендуется ограничить потребление переработанных пищевых продуктов и жареных блюд из ресторанов быстрого питания.
Потребление трансжиров в последние годы сократилось, так как стало больше информации об их вредных свойствах. Кроме того, регулирующие органы в различных странах ограничили их использование, однако трансжиры по-прежнему остаются довольно серьезной проблемой для общественного здравоохранения.
В Российской Федерации применение трансжиров при производстве пищевой продукции ограничено, а при производстве пищевой продукции для детского питания запрещено использование искусственно созданных трансжиров.
Что такое трансжиры
Трансжиры (или трансизомеры жирных кислот), являются разновидностью ненасыщенных жиров. Трансжиры в природе встречаются в мясе и молочных продуктах, полученных от жвачных животных (коровы, овцы, козы). В этих продуктах трансжиры образуются естественным путем, в процессе нормального пищеварения в рубце, в результате жизнедеятельности бактерий. В среднем в натуральных молочных продуктах содержится 2-6% трансжиров, в мясе жвачных животных – 3-9%, в курином мясе и свинине всего 0–2%. Однако не стоит беспокоиться и отказываться от употребления натуральных молочных и мясных продуктов, поскольку умеренное потребление таких трансжиров не оказывает вредного влияния на здоровье. Самым известным трансизомером жирных кислот природного происхождения является конъюгированная линолевая кислота (CLA), которая содержится в молочном жире, и считается полезной.
Искусственно созданные трансжиры, также известные как промышленные трансжиры или частично гидрогенизированные жиры, опасны для здоровья. Эти жиры образуются при дезодорации и гидрогенизации растительных масел.
Вредят ли трансжиры сердцу
Многие обсервационные и клинические исследования связывают употребление трансжиров с повышением риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Потребление трансжиров вместо других жиров или углеводов приводит к значительному повышению уровня липопротеинов низкой плотности («плохой» холестерин) без увеличения количества липопротеинов высокой плотности («хороший» холестерин), в то время как большинство других жиров имеют тенденцию увеличивать как уровни ЛПНП, так и ЛПВП. Трансжиры могут повреждать эндотелий - внутреннюю оболочку кровеносных сосудов. В нескольких исследованиях при применении диеты с высоким содержанием трансжиров наблюдалось повышение уровней маркеров эндотелиальной дисфункции и снижение уровня ЛПВП.
Влияют ли трансжиры на чувствительность к инсулину и на развитие диабета
Связь между трансжирами и повышением риска развития диабета не совсем ясна. Одно из исследований, в котором участвовало более 80 000 женщин, показало, что у тех, кто потреблял трансжиры, риск развития диабета был на 40% выше. Тем не менее, два аналогичных исследования не обнаружили никакой связи между потреблением трансжиров и повышением риска развития диабета. Несколько контролируемых исследований, в которых изучались связь трансжиров и факторы риска диабета, такие как резистентность к инсулину и уровень сахара в крови, показывают противоречивые результаты. Однако исследования на животных показывают, что большое количество трансжиров приводит к развитию резистентности к инсулину и развитию диабета 2 типа.
Трансжиры и воспалительный процесс в организме
Считается, что воспалительный процесс может является основной причиной развития различных хронических заболеваний, таких как болезни сердца, метаболический синдром, диабет и артрит.
Ряд исследований демонстрируют, что трансжиры увеличивают маркеры воспаления при замене других питательных веществ в рационе. В обсервационных исследованиях выявлена связь употребления трансжиров с повышением маркеров воспаления, особенно у людей, имеющих лишний вес или ожирение.
Трансжиры и риск развития рака
В одном исследовании было показано, что потребление трансжиров до менопаузы может привести к повышению риска развития рака молочной железы после менопаузы, однако эта связь не слишком выраженная и требует проведения дополнительных исследований.
Трансжиры в нашем рационе
Частично гидрогенизированные растительные масла являются крупнейшим источником трансжиров в нашем рационе. Они дешевы в производстве и имеют длительный срок хранения. Чаще всего они находятся в переработанных пищевых продуктах. Надо иметь в виду, что продукты, содержащие менее 0,5 г трансжиров на порцию, маркируются как содержащие 0 г трансжиров. Трансжиры могут содержаться в заменителях сливочного масла (таких, как кулинарный жир), гидрогенизированных растительных маслах, фритюре, маргаринах, некоторых сортах попкорна для микроволновок, фаст-фуде (жареные блюда быстрого приготовления, такие как жареная курица, рыба, гамбургеры, картофель фри и т.д.), хлебобулочных изделиях (таких как кексы, пирожные, пончики), заменителях молока и сливок для кофе, картофельных и кукурузных чипсах, замороженных готовых блюдах (таких как пицца, пироги, мясные рулеты), глазури и т.д.
Как уменьшить потребление трансжиров
Полностью избежать употребления трансжиров практически невозможно, поскольку незначительное их количество содержится в натуральных мясных и молочных продуктах, которые являются важными составляющими сбалансированного здорового рациона. Чтобы уменьшить потребление трансжиров необходимо читать этикетки на продуктах и обращать особое внимание на ингредиенты, входящие в состав продукта. Так, если на маркировке пищевой продукции вы видите «частично гидрогенизированные масла» - это трансжиры. В питании лучше всего отдавать предпочтение рациону, в котором преобладают фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, полезные жиры и постный белок.
В Российской Федерации уровень содержания трансизомеров жирных кислот в маргаринах, спредах, кулинарных, хлебопекарных, кондитерских жирах и другой продукции, содержащей трансжиры, не может превышать 2%, а информация о количестве трансжиров в продукции должна быть обязательно отражена на потребительской упаковке.
Как измерить излучение от вышки сотового оператора
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует, что в 2020 году возросло количество обращений граждан на размещение вышек сотовой связи, что связано с интенсивным строительством новых базовых станций операторов ООО «Т2 Мобайл», ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» и ПАО «ВымпелКом».
Гражданам необходимо знать, что чем дальше телефон и базовая станция друг от друга, тем сложнее им «коммуницировать», так как с увеличением расстояния увеличивается и затухание сигнала, плюс сказывается помеховое влияние других базовых станций и телефонов.
Чтобы телефон мог достать до базовой станции, ему приходится работать на максимальном излучении — так же, как и базовой станции. Вообще, телефоны автоматически изменяют мощности излучения, то есть по мере приближения телефона к базовой станции его мощность излучения тем меньше, чем выше уровень сигнала от базовой станции.
Источниками электромагнитного поля (ЭМП) являются антенны базовых станций.
Базовые станции сотовой связи (БС) являются приемопередающими радиотехническими объектами (ПРТО), которые обеспечивают работу сотовых телефонов мобильной связи. Одним из элементов оборудования ПРТО являются антенно-мачтовые сооружения, которые могут размещаться как на отдельно стоящих опорах, промышленных зданиях, трубах котельных, так и на крышах жилых, общественных и других зданий, как правило, наиболее высоких на данной территории. На одной мачте могут быть установлены несколько антенных устройств, каждая из которых работает только в определенном направлении. Размещая на одной мачте несколько антенных устройств (обычно 3-4), оператор БС обеспечивает устойчивую связь с владельцами сотовых телефонов, находящихся в зоне обслуживания БС.
Требования к размещению и эксплуатации ПРТО устанавливаются нормами федерального законодательства, а именно: ст. 27 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи». Указанные нормативные акты предусматривают обязательную процедуру согласования размещения ПРТО с помощью оценки проектной документации и процедуру согласования ввода в эксплуатацию ПРТО по итогам проведения натурных замеров уровней электромагнитного излучения от оборудования базовой станции.
Согласование размещения и ввода в эксплуатацию ПРТО осуществляется органами Роспотребнадзора на основании экспертных заключений аккредитованных в установленном порядке организаций. На этапе ввода в эксплуатацию экспертами проводятся инструментальные измерения в наиболее критичных для населения точках, а специалистами Роспотребнадзора оценивается оптимальность выбора контрольных точек для измерений и достоверность результатов экспертизы и замеров.
Такой двухэтапный контроль согласования ПРТО позволяет сократить риски воздействия уровней электромагнитного излучения от его работы и исключить угрозу для жизни и здоровья граждан.
На этапе рассмотрения проектной документации используются расчетные методы определения уровней электромагнитных полей, создаваемых ПРТО. Санитарно-эпидемиологическое заключение на документацию оформляется на основании экспертного заключения, подтверждающего соответствие ПРТО действующему санитарному законодательству. Экспертиза проводится должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
На втором этапе, после монтажа передающего радиотехнического оборудования и проведения пуско-наладочных работ, осуществляются контрольные измерения интенсивности электромагнитных излучений. Измерения проводятся центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, а также иными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
В процессе эксплуатации БС юридические лица – владельцы базовых станций должны осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Инструментальный контроль уровней электромагнитных полей проводится в рамках производственного контроля не реже одного раза в три года.
Если появились опасения по поводу негативного электромагнитного излучения от БС, рекомендуется обратиться в орган Роспотребнадзора в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Для объективной оценки ситуации и исключения возможности негативного воздействия на жителей излучения от базовых станций сотовой связи гражданам следует обратиться в Управление, указав в заявлении место расположения базовой станции, а также свой домашний адрес и контактный телефон для последующего согласования даты и времени проведения замеров в квартире. Важно также обеспечить специалистам доступ в квартиру для проведения измерений.
В рамках рассмотрения всех обращений Управление организует проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз силами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» с оценкой условий размещения базовых станций и инструментальными измерениями уровней электромагнитного излучения от работы базовых станций, в том числе и в квартирах заявителей, чтобы исключить факт негативного воздействия от данного оборудования на здоровье граждан.
В случае, если измеренные уровни электромагнитных полей радиочастотного диапазона на территории жилой застройки превышают предельно допустимый уровень для населения (10,0 мкВт/см2), а также при обнаружении оборудования и функционирования базовых станций без разрешительной документации (санитарно-эпидемиологического заключения на расчеты ЭМП, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий эксплуатации ПРТО санитарным требованиям) по факту выявленных нарушений санитарного законодательства Управление примет исчерпывающие меры административного воздействия вплоть до приостановления эксплуатации базовых станций в судебном порядке.