Министерство культуры РФ и Почта России вместе поддержат подписку на газеты и журналы
Министерство культуры Российской Федерации и АО «Почта России» подписали соглашение о сотрудничестве, цель которого – обеспечение равного доступа к знаниям и информации на всей территории страны, в том числе через распространение подписных сервисов. Подписи под документом поставили Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова и генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов. Первым совместным проектом сторон станет акция по поддержке периодической печати, которая задействует всю библиотечную сеть страны.
Для поддержки периодики и популяризации знаний Министерство культуры отобрало 200 изданий из подписного каталога Почты России. В список вошли, например, общественно-политические, научно-популярные, детские газеты и журналы. Эти издания будут включены в специализированный печатный каталог, который с 1 апреля, со стартом подписной кампании на второе полугодие 2021 года, появится в 1 тыс. библиотек по всей стране. На брошюры будет нанесен QR-код, отсканировав который, клиент попадет на страницу специальной подборки в подписном онлайн-каталоге Почты России. Оформление подписки займет буквально несколько минут. В остальных библиотеках будут размещены информационные плакаты с QR-кодом, ведущим на общий подписной онлайн-каталог Почты России, в котором сегодня – более 5 тыс. изданий.
«В настоящее время ограничительные меры, вызванные пандемией, постепенно снимаются. Библиотеки самых разных форматов, начиная от крупных федеральных учреждений, заканчивая молодыми модульными библиотеками в рамках национального проекта «Культура», открывают свои двери для посетителей, возобновляются офлайн-мероприятия, и все мы вновь возвращаем в учреждения радость живого общения. Безусловно, библиотеки должны предложить читателям новый контент, события, услуги, программы, книги и журналы. В связи с этим я рада анонсировать специальный проект, инициированный Минкультуры России и «Почтой России», – «200 изданий для жизни», – сказала Ольга Любимова.
«Мы благодарим Министерство культуры за поддержку периодической прессы, в целом, и института подписки, в частности. В России – 42 тыс. библиотек и 42 тыс. отделений Почты России. Вместе они могут создать крупнейшую в мире сеть, которая даст людям доступ к периодическим печатным изданиям, – отметил генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов. – Надеюсь, что этим наше сотрудничество с Министерством культуры не ограничится. Мы уже планируем проводить и другие всероссийские и региональные совместные программы и мероприятия, направленные на популяризацию знаний, в первую очередь, среди подрастающего поколения россиян».
Об АО «Почта России»
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов (свыше 42 тысяч точек, порядка 70% из которых находятся в малых населенных пунктах). Является одним из крупнейших работодателей в стране: в Почте России работает около 335 тыс. человек.
Миссия Почты России – повышение качества жизни граждан за счет предоставления качественных и доступных почтово-логистических, социальных и финансовых услуг на всей территории страны. Ежедневно отделения Почты России посещают 6 млн человек. В 2019 году компания обработала около 2,5 млрд единиц письменной корреспонденции и 436 млн посылок, доставила более 2,3 трлн рублей пенсий и социальных пособий, доставила около 572 млн экземпляров печатных изданий.
Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Компания уже реализовала такие сервисы, как предварительная запись в отделения, заказ курьерской доставки отправлений из отделений через мобильное приложение, электронная подписка на журналы и газеты, электронные платежи и переводы. Ежемесячная аудитория приложения на конец 2019 года составила 5,5 млн пользователей, количество просмотров портала – 100 млн.
Почта России усиливает присутствие на международном рынке. Офисы компании на сегодняшний день открыты в Китае и Германии, в Финляндии и Великобритании действуют места обмена почтой.