Ключ электронной подписи легко и просто получить в налоговом органе с помощью «Личного кабинета»!
Ключ электронной подписи легко и просто получить в налоговом органе с помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»! Для этого необходимо зайти в раздел сервиса «Жизненные ситуации», выбрать ситуацию «Получить квалифицированную электронную подпись», указать необходимые данные по налогоплательщику и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Напомним, с 1 июля 2021 года удостоверяющим центром ФНС России началась полномасштабная выдача ключей электронных подписей (КЭП) и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП).
Сразу после направления заявления запускаются автоматические проверки указанных в заявлении данных по налогоплательщику. Далее заявитель посредством сервиса ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет налогоплательщика» может записаться в точку выдачи КЭП для прохождения идентификации личности и записи ключей электронной подписи на сертифицированный носитель ключевой информации.
Данная услуга предоставляется бесплатно в 13 точках выдачи КЭП в налоговых органах Нижегородской области.
Дополнительно от налогоплательщика потребуется представить в выбранный им налоговый орган следующий комплект документов: основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сертифицированный носитель ключевой информации (токен), имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России, для записи на него КЭП и КСКПЭП. Сам сертификат соответствия предъявлять необязательно.
Подробная информация о порядке выдачи КЭП размещена на сайте ФНС России на промо-странице «Порядок получения электронной подписи», в Интернет-сервисе «Информационные стенды» в разделе «Организационно-распорядительная информация» и в операционных залах налоговых инспекций.