Росреестр разъясняетГлавная » Федеральные и региональные органы власти » Управление Росреестра по Нижегородской области » Росреестр разъясняет 2 декабря 2021
Почему собственнику недвижимости следует внести в ЕГРН адрес своей электронной почты? Вопросы в сфере недвижимости, особенно когда дело касается распоряжения собственным имуществом, сегодня остаются самыми насущными и актуальными среди населения. Ежедневно отделения МФЦ по всей стране принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра. В этом материале расскажем, почему важно внести в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать. Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью. По электронной почте Росреестр уведомит: о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится. о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав); об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости; об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.); об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости; о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории; о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка. Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра. Так, ведомство обязательно проинформирует: - о результатах государственной кадастровой оценки в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости; - о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН; - о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д. ВАЖНО: По электронной почте Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые документы по результатам оказания государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде. Как внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной почты нужно указать в определенной графе заявления. Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости) с заявлением https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/14-upr/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%20%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%95%D0%93%D0%A0%D0%9D,%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20(%D0%B2%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8).docx (по данной ссылке Вы сможете скачать форму заявления). При этом нужно указать адрес вашей электронной почты в строке "об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости" пункта 3.4 заявления. Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. ВАЖНО: Помните, если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. Для этого вы вправе обратиться в любой офис МФЦ с соответствующим заявлением с указанием обновленных данных (смотри выше). В случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные. Пресс-служба Управления Росреестра по Нижегородской области Анна Дейнер телефон: 8 (831) 439 75 19 е-mail: press@r52.rosreestr.ru сайт: https://rosreestr.gov.ru/ |
|